Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
A A A

Портрет А.П. Боголюбова в молодости. Бронников Федор Андреевич. К 195-летию со дня рождения художника. Из цикла «Неслучайные связи»

  • Портрет А.П. Боголюбова в молодости. Бронников Федор Андреевич. К 195-летию со дня рождения художника. Из цикла «Неслучайные связи»
19.04.2022  —  15.05.2022

29 июня 1885 года в Саратове состоялось торжественное открытие Радищевского музея. Множество неравнодушных людей не только в России, но и за рубежом восторженно восприняли это событие, поддержали славное начинание Алексея Петровича Боголюбова (1824–1896). Среди них – Федор Андреевич Бронников (1827–1902), талантливый живописец, участник Товарищества передвижников, профессор петербургской Академии художеств. В течение трех лет он передал в Радищевский музей коллекцию собственных картин и рисунков – всего 130 живописных и более 200 графических произведений. Столь щедрый дар объяснялся многолетней дружбой, которая связывала Бронникова и Боголюбова.

Они познакомились в Петербурге в годы учебы в Академии художеств, вместе готовились к выпускным экзаменам, а после, в 1855 году, – отправились в заграничную поездку. Несколько месяцев друзья провели в Италии и даже совершили опасное восхождение на Везувий. Солнечная страна с ее красочными пейзажами произвела на Бронникова большое впечатление – он принял решение остаться здесь.

В XIX столетии за рубежом работали многие отечественные мастера: наряду с Ф.М. Матвеевым, С.Ф. Щедриным, А.А. Ивановым Бронников стал самым известным «русским итальянцем». Уже в самом начале творческого пути он сумел продемонстрировать разносторонность своего таланта: выпускник исторического класса Академии художеств – писал прекрасные пейзажи и портреты. Одна из лучших работ раннего периода – портрет Боголюбова, созданный в 1856 году в Италии. Автору удалось передать не только внешнее сходство, но и «духовное выражение лица». С большой симпатией живописец изображает «доброго друга», создает образ серьезного, энергичного, исполненного внутреннего благородства молодого человека.

Несмотря на постоянную занятость, территориальную разъединенность, Боголюбов и Бронников никогда не прерывали общение: постоянно переписывались, участвовали в одних и тех же выставках, вместе работали над росписями двух православных соборов, выстроенных в честь Святого благоверного князя Александра Невского в Париже и Копенгагене.

В одном из писем, адресованных Боголюбову, Бронников замечал: «Ты был всегда моей счастливой звездой, ты, с самого начала моей художественной карьеры, не покидал оказывать мне самую существенную помощь… Не много людей на свете, которые делают добро бескорыстно…» Столь же тепло о Бронникове отзывался Боголюбов: «Мы остались истинными друзьями и умрем в этой чистой дружбе».


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2022 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"