Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Цикл «Шедевры на мольберте». Жюль Бастьен-Лепаж. Франция

Автор:  Красноперова Лидия Петровна

  • Цикл «Шедевры на мольберте». Жюль Бастьен-Лепаж. Франция
Дата мероприятия:  05.04.2022  —  24.04.2022

Жюль Бастьен-Лепаж (1848 – 1884)
Франция
Сенокос. 1877 Уменьшенная копия.
Приобретена в 1973 году у О.А. Мироновой ( Москва)

По версии владельцев, произведение представляет собой эскиз или вариант известной картины Ж. Бастьен-Лепажа «На сенокосе», которая находится в парижском музее Орсэ. Парижский оригинал (181х199 см) в два раза превышает размеры нашей картины. Согласно легенде, она была подарена автором русской художнице Марии Башкирцевой и хранилась у её родственников в Харьковской губернии.

Картина долгое время находилась в постоянной экспозиции французской живописи XIX века, дополняя имеющуюся в музее, преимущественно пейзажную коллекцию, собранную А.П. Боголюбовым.

Ж. Бастьен-Лепаж – современник А.П. Боголюбова. Он хорошо известен в России благодаря знаменитой картине «Деревенская любовь», которая была приобретена в парижской мастерской художника русским коллекционером Сергеем Михайловичем Третьяковым. Это полотно находится в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. Оно оказало большое влияние на развитие реалистической живописи в России.

Ж. Бастьен-Лепаж пользуется широкой известностью на своей родине. В Монмеди, на северо-востоке Франции ему посвящён музей. Ученик знаменитого академического живописца и талантливого педагога Александра Кабанеля, Ж. Бастьен-Лепаж успешно работал как портретист, но наибольшую известность ему принесли картины, правдиво и сочувственно изображающие жизнь крестьян. Цветные репродукции с его произведений пользовались спросом у публики и породили много подражателей среди художников.

Тщательное изучение нашей картины с участием специалистов Эрмитажа и Лувра изменило её статус. На обороте обнаружен фирменный штамп парижского художественного магазина 1882 года. Значит, работа, приобретённая для музея, не может быть эскизом полотна, исполненного художником гораздо раньше, а именно, в 1877 году.

По заключению французских специалистов, сделанному на основании фотографии и рентгенограммы нашего полотна, оно является уменьшенной копией произведения из музея Орсэ, исполненной неизвестным художником в начале XX столетия.

Картина переместилась из экспозиции в запасник музея, но не перестала быть интересной для зрителей. Эта выставка даёт возможность познакомиться с произведением, имеющим богатую предысторию.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55, +7 (8452) 26-16-06
E-MAIL: info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"