Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
A A A

Тудуз Эдуард. Бегство в Египет. Цикл «Шедевры на мольбертах»

Автор:  Красноперова Лидия Петровна
Савицкая Татьяна Евгеньевна - заведующий отделом

  • Тудуз Эдуард. Бегство в Египет. Цикл «Шедевры на мольбертах»
01.03.2021  —  01.04.2021

Эдуард Тудуз был представителем знаменитой артистической династии –родился в семье архитектора и художницы, его дедом по материнской линии был живописец Жан Батист Грёз. Среди первых учителей Э. Тудуза, наряду с художниками – членами семьи, исследователи упоминают Адольфа Монтичелли (вдохновителя Винсента Ван Гога), картины которого зрители также могут увидеть в экспозиции нашего музея.

Закончив Школу изящных искусств, Тудуз продолжил образование в Академии Художеств, и, благодаря ее стипендии, имел возможность совершенствовать свое мастерство в Италии.

Э. Тудуз обращался преимущественно к мифологическим, религиозным и историческим сюжетам. Однако, как и другие европейские художники конца XIX – начала XX века, он показывал их реалистически, словно жанровые сцены из повседневной жизни.

Картина из Радищевского музея, изображающая, согласно Евангелию от Матфея (2.13-15), бегство Святого Семейства в Египет, является ярким примером такой трактовки. Мы видим здесь реальный пейзаж Святой Земли и конкретные, бытовые детали, например, корзины с соломой, притороченные к ослику (корм, необходимый ему в дальней дороге).

Э. Тудуз – признанный мастер французской живописи рубежа XIX – XX веков. Он имел множество наград, в том числе орден Почетного Легиона. Работы художника находятся в государственных музеях и частных коллекциях, среди наиболее известных публичных собраний за пределами Франции – Рейксмузеум (Амстердам).

Художник оставил заметный след в искусстве оформдения – выполнял акварели к романам Теофиля Готье, Вальтера Скотта, Проспера Мериме, Оноре де Бальзака. Все циклы иллюстраций Тудуза многократно переиздавались как во Франции, так и в других странах: Англии, России, США.

Две надписи на картине делают ее особенно значимой для нашего музея. Слева внизу мы видим дарственную надпись и подпись Тудуза: a m Bogoluboff amicalement E Toudouze (месье Боголюбову с дружеским расположением. Э. Тудуз). Справа внизу надпись, сделанная рукою А.П. Боголюбова: Саратовский Радищевский музей Париж 1896. Отсюда мы узнаем о знакомстве Э. Тудуза и А.П. Боголюбова, а также о том, что эта картина была подарена Тудузом лично Боголюбову, видимо, специально для музея, в последний год его жизни. Она поступила в музей уже после смерти Алексея Петровича, по его завещанию.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2022 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"