Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
A A A

Акварельные истории Любови Зинченко

Автор:  Бородина Валентина Ивановна - заведующий филиалом

В картинной галерее им. К.С. Петрова-Водкина 15 января открылась выставка Любови Владимировны Зинченко, преподавателя детской школы искусств им. В.В. Ковалёва (Саратов). Это третья её выставка на родине, открывающая юбилейный для художницы год. Заходя в зал, зритель попадает в необыкновенную атмосферу, которая наполнена мягкостью кисти, нежностью разводов, прозрачностью красок. Ведь акварель имеет в своём названии латинский корень «аква» – вода, именно водная природа этой техники своей деликатной подвижностью смягчает всполохи природных сил и протуберанцы страсти художника. У Любови Владимировна акварели рождаются легко и радостно. Кисть и коробочка акварельных красок очаровали и будто околдовали Любу в хвалынском детстве. Акварель вообще обычно ассоциируется с первыми шагами в искусстве, она помогает сохранить в себе ребёнка до самой зрелости. Неслучайно часто героями «историй», рассказанных Любовью Владимировной, тоже оказываются дети («Солнышки», «Вишня поспела», «Встреча»). Их портреты ей удаются более всего, вероятно, сама светоносность, прозрачность техники отвечают непосредственности детской реакции («Лилия»). Зрелость, опыт на взрослых лицах требуют многослойной техники, использования графических особенностей акварели – работы полусухой кистью или по сухому листу, когда исчезает спонтанность, непредсказуемость и текучесть водной акварельной стихии («Регулировщица Мария Лиманская в день Победы»).

Для художника важен выбор темы, которая ему будет близка и будет вдохновлять его на поиск новых изобразительных средств. Любовь Владимировну вдохновляет природа во всём её многообразии, чаще всего пейзажи родных мест. Перед нами Волга, окрестный холмистый ландшафт, затаённые уголки старого города, оживлённые детскими фигурками (Хвалынск. Лето», «Хвалынские горы», «Сады», «Осень в Хвалынске»). Она спешит запечатлеть в своих работах «уходящую натуру», ведь города живут, меняются, перестраиваются, и многое остаётся только в созданных произведениях.
 
Чистота прикосновения к бумаге, тонко настроенная гармония придают лиризм этим листам, создают образ и состояние мотива («Хвалынск. Осень»). Низкий горизонт в волжских пейзажах даёт художнице возможность показать небо, в его сложной текучести облаков, прозрачности цвета и насыщенности воздухом («Затон», «Дамба»). Старые деревья смотрятся как настоящие исполины («Хвалынский ноябрь»). В её работах, написанных с натуры, прозрачные и легкие оттенки с нежными переходами тонов хорошо передают эффекты солнечного света, влажного пасмурного дня, настроение пейзажа («Радуга над Хвалынском»).

Рассеянный свет, непредсказуемость и прозрачность акварели не мешают Любови Владимировне создавать любые эквиваленты материальности и фактуры в натюрмортах, изысканных по сочетанию оттенков и композиционному построению. Любовь Владимировна любит писать постановочные натюрморты с букетами, с изящными предметами – бутыли из цветного стекла, керамические вазы и кринки. Филигранная техника делает их живыми, мерцающими и в то же время тонально богатыми («Синий натюрморт», «Натюрморт»). «Английская» или акварель «по-сырому» трудна. Лист бумаги смачивается водой с обеих сторон, затем излишки влаги удаляются, после этого наносятся краски. Сложность заключается в том, что работу необходимо выполнить за один сеанс, и когда он завершается, никаких значительных исправлений внести уже нельзя. Эти натюрмортные цветные грёзы построены на тончайших нюансах оттенков с графической проработкой отдельных элементов («Натюрморт с тыквой»).

Визитная карточка художницы – работа без рисунка, художница идёт от основ акварельной техники: от цветных пятен и пропусков белой бумаги, руководствуясь внутренним чувством, которое «видит» в этом «акварельном тесте» идею, её внутренний ритм, постепенно детализируя изображение, обогащая его своеобразным «лучизмом» многочисленных отражений, преломлений, дроблений света («Простор»).

Акварельные краски – очень капризный материал, не терпящий промедления и сомнений, и у художников уходит не один год, чтобы перейти с ними на «ты». Именно поэтому виртуозность, мастерство владения акварельными красками подчеркивает уровень художника. Любовь Владимировна Зинченко демонстрирует светоносность акварели, позволяющую ей создавать образы, которые практически невозможно передать, используя другой материал. Художница никогда не разочаровывает зрителя уровнем и очарованием своих работ. Лёгким движением руки этой красивой женщины мгновение останавливается навсегда.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2022 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"