Заседание Музейного клуба «Ленинградская школа живописи: след в литературе – 2»

Телефон:  (8452) 26-16-06, 26-28-55, 39-18-03
Время проведения:  19 ноября в 18.00

Наше очередное заседание для всех, кто с нетерпением ждал встречи с Петербургским искусством! Нас ждёт продолжение разговора об этом интересном направлении.

В ноябре-декабре 2019 года в Радищевском музее проходила выставка «Петербургское искусство ХХ века» из собрания Музея искусства Санкт-Петербурга XX – XXI вв., на которой были представлены работы художников, живших и творивших в Ленинграде в 1930-80-е годы. На выставке было много новых имён, интересных историй. Эта выставка вдохновила автора идеи основания Музейного клуба, педагога, нашего постоянного волонтера и помощника - Ирину Юрьевну Пахолкову на создание очень интересной лекции о том, как в такое непростое для страны время, наполненное драматизмом и трагедиями, не только художникам, но и писателям все – таки удавалось оставаться свободными и независимыми.

История, называемая «ленинградская школа живописи» сложна и запутанна. Исследователи признают это понятие с трудом, и только в последнее время. Конечно, художники А. Эберлинг (1872-1951), Н. Акимов (1901-1968), В. Ермолаева (1903-1937(?)1938(?)), о которых пойдёт речь 19 ноября, связаны с ленинградской школой живописи только местом своего бытия: Петербург – Петроград – Ленинград… Но пересечения так заманчивы, перипетии истории так волшебно льнут друг к другу, что приходится как исследователю-любителю иногда восклицать «Ничего себе!». Представители разных школ живописи, разных социальных слоёв, Эберлинг, Акимов, Ермолаева жили в ХХ веке - во время, когда не только рушилось, но и создавалось. Знакомясь с их биографиями, понимаешь, что судьбы людей прошлого века – материал для сериалов, бестселлеров, исследований… И ленинградская школа живописи – тоненький ручеёк на фоне великих течений эпохи – становится понятнее и интереснее, когда вписываешь её в круг художественной жизни северной столицы.

На нашем предыдущем заседании мы «побывали» в Лондоне и познакомились с очень необычным и интересным видом искусства – граффити. Гидом по Лондонскому стрит – арту была наш волонтер и хороший друг – Дурнова Анна. Мы узнали, когда и где зародился стрит – арт и как выглядит это искусства в наши дни. А так же, кто такой Бенкси, в чем его загадка, и какое влияние он оказал на развитие уличного искусства?

На заседании был аншлаг, с трудом хватило места для всех желающих и это просто здорово! Без сомнения, очередное заседание будет таким же интересным и надеемся, таким же многочисленным, несмотря на введенные ограничения!

Ждем с нетерпением всех любителей искусства и напоминаем, что вход в музей осуществляется при наличии паспорта и QR – кода! 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений