Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
A A A

Афиша

  • Афиша

Все участвуют в карнавале. Веселая пляска. Праздничная атмосфера. Пляшут так, будто бы пол горячий. Слишком праздно, слишком быстро. Так быстро, что непонятно теперь, хоровод это или центрифуга? И вдруг герой погибает (его убивают), а народ вокруг этого даже и не замечает. И продолжает танцевать в том же темпе, не замедляясь. Они пляшут и нарочно не замечают гибели. Зрелище всеобщей смерти страшным образом подзаводит этот праздник.

А если начать считать отставших от хоровода, взглянуть в это месиво, к концу счета можно остолбенеть от недоумения, соразмеряя числа с живыми людьми.

559 число трехзначно и не конечно (список постоянно пополняется), 559 живых людей, 559 репрессированных художников, 559 людей с собственным голосом, звучавшим из кистей рук, отражающийся эхом в кисти, карандаши, бумагу…

Воздух наэлектризован, воздух заряжен, казалось бы, спасет лишь тишина, но время, когда даже тишина может предательски подставить тело. Время, когда собственный голос – наказание, собственная тишина – наказание, незнание – наказание, знание – наказание, голова – наказание, глаза – наказание, талант – наказание, душа – наказание.

Кто-то другой знает, как правильно, этот кто-то диктует правила, даже там, где их быть не должно, наказывает за данность, за труд.

Изображая допустимость, подставляя щеку, создавая по политическим нормам, быть соразмерным заданной величине, соответствовать мыслям, ходить строем, строить будущее, не отставая от…

Все это равноценно предательству, но и обратное равноценно ему же.

Предательство себя против предательства страны. Все против всех. Хлябь, в которой всё перемешалось и все потерялись, а тот, кто ищет дверь с табличкой «ВЫХОД» выходит первый.

Они искали, они нашли.

Анастасия Анисимова

Название выставки сразу намекало на то, что меня ждёт нечто неизвестное и как будто бы тайное. Поэтому этот поход стал очень важным для моего культурного и художественного просвещения. Во-первых, полтора часа провели мы, знакомясь именно с саратовскими художниками, каждый из которых имел свой жизненный и профессиональный путь. Во-вторых, мы рассматривали полотна таких художников, судьба которых могла бы остаться неизвестной. По крайней мере, ощущение того, что я знакомлюсь с теми именами, произведениями и фактами, которые до этого были мало кому известны, меня не покидало.

В течение всей выставки мы сталкивались с непростыми судьбами саратовских художников. Все они не похожи друг на друга, но всех их объединяло одно – желание говорить с природой, с родными, со страной, со временем и делать это, создавая картины жизни. Это доказывают все работы наших художников.

Работы Юстицкого, который так безупречно работал с цветом и образом, отображают его сложную и разнообразную жизнь. Добрые и честные работы Щеглова. Нежнейшие работы Миловидова. Графичные и чёткие работы Русецкого. Работы Скворцова, отличающиеся одновременно глубиной и простотой. Всё это в очередной раз доказывает то, что Саратов со своими мастерами определённо оказал большое влияние на так называемую эпоху пролетарского искусства.

Матвей Пташный


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2021 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"