Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Проект «Выставка одной картины». Чудин В.Ф. «Ромашки» (к 85-летию со дня рождения художника)

Автор:  Грибанова Марина Владимировна

  • В.Ф. Чудин. Ромашки. 2000. Х., м.
С 7 марта по 18 апреля 2021 года Хвалынский художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина (филиал СГХМ им. А.Н. Радищева) в рамках проекта «Выставка одной картины» представляет работу Чудина В.Ф. «Ромашки» (2000).

Чудин Виктор Фёдорович (08.03.1936-01.11.2016) – саратовский живописец, с 1952 по 1957 год учился на живописном отделении Саратовского художественного училища у В.А. Белоновича, Г.Я. Мельникова, В.Ф. Гурова, В.К. Данилова. В 1957-м впервые участвовал на областной художественной выставке в Саратове. В эти годы познакомился с художником-репатриантом Николаем Михайловичем Гущиным, который оказал на него большое влияние. Через Гущина он познакомился с новыми западными веяниями в живописной культуре и примкнул к движению «саратовских нонконформистов». В 1961-1965 годах жил и работал в Польше, начал разрабатывать концепцию «Формулы цвета» и продолжал работать над нею до конца своей жизни. Первое признание Чудина, как большого мастера-живописца, было в Москве в 1969 году, где состоялась его первая персональная выставка в редакции журнала «Смена». И только спустя 18 лет, в 1987 году, открылась выставка Чудина в Саратовском государственном художественном музее им. А.Н. Радищева, являя это имя саратовскому зрителю. В 1989-1996 годах работы художника экспонируются в галереях Германии. Произведения Виктора Чудина хранятся в музее им. А.Н. Радищева, музее им. К.А. Федина (Саратов), в Алтайском краевом музее (Барнаул), в частных собраниях Москвы, Санкт-Петербурга, Саратова, Германии, Швейцарии, Канады, Австралии, Израиля, США.

Творчество Виктора Чудина не укладывается в рамки привычных живописных жанров. Картины художника полны яркого и сочного цвета, часто используемого в отрытых и чистых сочетаниях. Именно цвет в его произведениях играет главенствующую роль. «К цвету отношусь с почтением: в нарядности цвета – смысл радости жизни», – говорил сам мастер. Формула цвета, разработанная Чудиным в циклах картин, сыграла важнейшую роль в его творчестве. Она стала инструментом для обращения художника к волнующим его темам философии бытия, темам радости жизни и конца земного пути.

На картине изображён букет ромашек, стоящих в едва угадываемой за раскидистым букетом, вазе. Цветы написаны широким мазком легко и артистично. Они – композиционный центр картины. Ритм кругового «хоровода» ромашек поддержан ритмом широких сиреневатых мазков вокруг букета, создавая динамическое «круговращение». Точка зрения художника взята сверху, что позволило ему обойтись без линии горизонта и заполнить всю поверхность полотна зелёной столешницей, сохранив картинную плоскость. В картине «Ромашки» можно видеть стремление к чистоте цвета и минимализму цветовой палитры художника. Здесь Виктор Фёдорович вспомнил о работе старых мастеров на имприматуре – цветном грунте. Но художник игнорировал вообще грунт: для картины он выбрал плотное зелёное полотно, цвет которого, просвечивая сквозь жидко положенную краску, «зажёг» букет белых ромашек. Благодаря окрашенной ткани, не было надобности усиливать интенсивность цвета техникой «а ля прима», благодаря чему прочность цветового слоя картины и его свечение сохранятся надолго. Кроме того, лёгкость и прозрачность красочного слоя создают ощущение пространства, вибрации воздуха, как будто цветы находятся не в вазе, а на зелёной лужайке, обдуваемые ветром. Этому ощущению способствует и композиция картины, центрированная букетом, но ограниченная только рамой. Такое решение способствует игре воображения зрителя и поднимает его над реальностью как в прямом, так и в переносном смысле.

Эта картина была выбрана для картинной галереи им. К.С. Петрова-Водкина неслучайно: в ней ощутимо петрово-водкинское вертикальное освоение зрителем картинной плоскости благодаря высокой точке зрения на предметы и пространство. Виктор Фёдорович Чудин не прошёл мимо экспериментов в области живописного пространства одного из ярких представителей саратовской плеяды мастеров 20-го века.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55, +7 (8452) 26-16-06
E-MAIL: info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"