Выставка «Оригинал. Копия. Подделка?» в музейно-выставочном комплексе имени И.С. Шемановского

При поддержке Национального проекта «Культура»
в рамках Регионального проекта «Творческие люди»

3 ноября 2020 года Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева представляет в Музейно-выставочном комплексе имени И. С. Шемановского выставочный проект «Оригинал. Копия. Подделка?».

В залах музея представлено около 125 экспонатов: живописные работы, оригинальная графика, скульптура, миниатюра, декоративно-прикладное искусство.

В XXI веке тема «оригинал и копия» становится все более и более актуальной. В связи с
растущим антикварным рынком проблема подлинности произведений, вопрос о том, что
такое оригинал, копия, подделка вызывает интерес у большого круга музейных посетителей. Возможность и простота современного массового копирования с помощью новейших электронных средств делает эту тему актуальной, подчеркивает не только неповторимость, уникальность оригинала, но и ценность старинной, «рукотворной» копии. Многие зрители молодого поколения не знают, что представляет собой копия произведения искусства в ее традиционном, историческом значении. Очень часто на экскурсиях нас спрашивают: «Это все оригиналы? А в музее есть копии?». Авторы подобных вопросов нередко имеют в виду именно современные копии, полученные с помощью компьютерных технологий. Тогда как старинная копия, например, сделанная профессиональным художником XVIII века с работы мастера предыдущего столетия, сама является интересным явлением искусства и обладает художественной и исторической ценностью.
Во второй половине XIX века, когда складывались коллекции, предметы из которых вошли в состав нашего музейного собрания, художественный рынок изобиловал подделками. Из-за массовой моды на собирательство такое явление стало неизбежным. Среди подделок встречались работы разного уровня, от довольно примитивных до весьма качественных, вводивших в заблуждение именитых искусствоведов.

Важной составляющей комплексного изучения саратовской коллекции являются технологические исследования 1990-х годов, основной задачей которых была проверка традиционных атрибуций западноевропейской живописи и скульптуры, то есть авторства, школы, датировки. В результате некоторые работы, находившиеся в постоянной экспозиции и опубликованные в солидных изданиях, перешли в разряд копий и подделок позднего времени, а в запасниках, среди предполагаемых копий, были определены ценные оригинальные произведения старых мастеров. Многие из них включены в состав выставки
«Оригинал. Копия. Подделка», которую Радищевский музей предлагает вниманию жите-
лей Салехарда.

Помимо живописных работ, экспонируются произведения оригинальной графики, скульптуры, миниатюры, декоративно-прикладного искусства. 

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений