Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Выставка «Две реки». Зрительский отклик

Автор:  Красноперова Лидия Петровна

  • Игорь Камянов. из серии СЕНА

13 августа в Доме Павла Кузнецова (Октябрьская, 56) открылась выставка живописи двух современных московских художников, Игоря Камянова и Надежды Крестининой. Саратовцы знакомятся с их творчеством впервые. Эта встреча дарует зрителям истинную радость. Высокий художественный уровень живописи, рисунка, высокий строй образов воспринимаются сразу. Приподнятое настроение от встречи с настоящим искусством объединило участников вернисажа.

Выставка И. Камянова и Н. Крестининой убеждает: русская живописная культура, несмотря на наступление арт-бизнеса и «актуального искусства», живёт, развивается и не видно предела её возможностям. Наоборот, авторы выставки убеждают: кисти и краски - незаменимый инструмент для выражения современного мира и человека.

Название «Две реки», несомненно, авторское. На самом деле, река одна, только каждый из художников самостоятелен. Они едут в глубинку (в этом году уже второй раз в Саратове) не за пейзажными красотами, они хотят видеть Россию. А река — всегда важная часть русского мира. Вода — многозначный символ вечного движения, также как и вечного покоя. На картинах пространство воды и неба образует живописную среду, которая словно втягивает в себя зрителя. Общий колорит выставки - серый. Но не бедный. Внутри него открываются тонкие цветные оттенки. Фрагменты реальности, которые попадают на холст или картон, хотя бы «Дорожный знак» или «Голуби на подоконнике» доминируют и - нет. Целый образ возникает из колебаний атмосферы, каких-то вещей, существ и отношений, о которых можно только догадываться. Где-то внутри этого, в основном, серого мира бьётся Свет, не объятый Тьмою. Цветной туман, делающий очертания и формы неявными, нежно обнимает их! Словно бы в этом проявляется какая-то высшая любовь. В эту живую среду картины должен войти зритель, тогда создаётся возможность диалога.

Игорь и Надежда избегают нажима по отношению к чувствам зрителя. Им чужда повышенная экспрессия - способ воздействия на публику, который воспринимается для современного художника почти как неизбежность. Живопись И. Камянова и Н. Крестининой воздействует мягко. Её сила — в пространстве духа, в особой атмосфере, в которой есть ощущение напряжения современного мира, волей художника преобразованная в гармонию, так необходимую нам сегодня. В то же время, сегодняшний мир хорошо узнаётся в различных намёках, вполне понятных вдумчивому зрителю. Можно говорить о динамичности самой картинной структуры, особенной чуткости мазка. Замечательно, непредсказуемо работает цвет и фактура упаковочного картона на работах И. Камянова. Богатство формальных и смысловых нюансов живописи И. Камянова и Н. Крестининой обращают нас к русской живописной традиции Серебряного века. В стенах Дома Павла Кузнецова такая выставка необыкновенно уместна.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры