Радищевский музей – участник международной научной конференции «Илья Репин в контексте русского и европейского искусства»

6-7 июня 2019 года в Третьяковской галерее прошла международная научная конференции «Илья Репин в контексте русского и европейского искусства», в которой приняли участие сотрудники крупнейших музеев и исследовательских институтов страны, а также представители из Белоруссии, Чехии и Финляндии. 

Программа конференции была очень насыщенной. С приветственным словом к участникам обратилась Т.В. Юденкова, зав. отделом живописи второй половины XIX - начала ХХ века ГТГ и куратор масштабной выставки И.Е. Репина, на фоне которой и проходила конференция. Всего прозвучало 32 доклада, где были озвучены новые подходы в осмыслении искусства великого художника и затронуты самые разные аспекты его творчества. Среди них - Репин и массовая культура, Репин и фотография, иконологические сравнения, история отдельных произведений, публикация новых архивных данных и многое другое. Большой блок докладов был посвящен результатам технико-технологических исследований картин художника, а также творческой судьбе учеников мастера, его сына и внуков.

На конференции выступили сотрудники Саратовского Радищевского музея. В докладе В.В. Приклонской «Картина, рисунок, гравюра. К истории трансформации образа главного героя картины И.Е. Репина "Не ждали"» был предложен новый взгляд на роль репродукционного рисунка из собрания СГХМ в истории создания одного из самых знаменитых полотен мастера. Известно, что художник трижды изменял облик главного героя на протяжении нескольких лет. И.А. Ильина в сообщении «Значение нормандских уроков А.П. Боголюбова для дальнейшей пейзажной работы Репина» рассказала об особенностях художественного влияния основателя Радищевского музея на молодого живописца, приобщившего Репина к европейскому опыту и раскрывшего новые грани его дарования.

Все доклады были восприняты с большим интересом, многие вызвали оживленную дискуссию. Творчество самого знаменитого русского художника второй половины XIX века неизменно интересует не только специалистов, но и публику. Конференция проходила в холле здания на Крымском валу возле Башни Татлина, и участники на протяжении двух дней видели нескончаемый поток посетителей на выставку, как никогда прежде полно представляющую творческое наследие мастера. На выставке экспонируются пять их шести живописных работ, находящихся в собрании Радищевского музея: два этюда парижского периода – «Лошадь для сбора камней в Веле» (1874) и «Мальчик у стены. Монмартр» (1876), портрет дочери Репина – Нади, крестницы А.П. Боголюбова (1881), портрет Боголюбова, написанный Репиным в 1882 году в Москве в один сеанс, и портрет одного из самых известных государственных деятелей России начала ХХ века премьер-министра П.А. Столыпина (1910).

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений