«Путь в Журавижное» Тамара Шипицина (г. Волгоград). Печатная графика, объекты
Автор: | Тараканова Наталья Сергеевна |
Выставка волгоградской художницы Тамары Шипициной «Путь в Журавижное» откроется в залах Дома Павла Кузнецова двенадцатого июля и продлится до первого сентября. Мероприятие состоится при участии Фонда поддержки современных художников «Семь ветров» (г. Волгоград).
Тамара Шипицина — современный российский художник. Родилась в 1993 году в Волгограде. Получила образование по специальности Архитектор жилых зданий и сооружений. С 2014 года работает в личной мастерской, в том числе используя собранный по собственным чертежам офортный станок. Первая персональная выставка прошла в галерее «Пересветов переулок» в Москве (2020). Участник и член команды Первой биеннале трудного наследия в Волгограде (2021), фестиваля «Архстояние 2018», коллективных выставок в ММОМА (2019, 2017) и многих других.
Активный популяризатор печатной графики и современного искусства в родном городе, сооснователь самоорганизации волгоградских художников «РепеY». Основные медиумы: печатная графика, акрил, инсталляция из найденных предметов, перформанс.
Работы художника находятся в коллекциях центра современного искусства «Сияние», фонда «Семь ветров», а также в многочисленных частных собраниях.
«Путь в Журавижное»
В июне 2023 года Тамара стала первой гостьей арт-резиденции студии «Тихая». Она приехала в Нижний Новгород из Волгограда, чтобы исследовать историю своей семьи, жившей в деревне Журавижное в Семеновском городском округе. Воспоминания отца и бабушек, впечатления от поездок, архивные и современные фотографии легли в основу инсталляции и книги-путеводителя.
С помощью техники печатной графики «бумажная литография» Тамара отпечатала фотографии из семейного архива на кусочках льняной ткани и сшила их в большое одеяло, а так же создала отдельные работы с найденными в деревне памятными объектами. Лоскутное одеяло как символ домашнего деревенского уюта стало идеальным полотном для того, чтобы изобразить панораму исчезнувшего деревни. Так же как в путеводителе были собраны воспоминания жителей Журавижного, на одеяло были собраны фотографии из семейного архива, на которых отец художницы в течение всей своей жизни запечатлевал родных ему людей и любимую с детства деревню. Распадающиеся фрагменты памяти, сшитые в единое целое, воскрешают то, что уже не возможно воссоздать, кроме как через воспоминания.
Сегодня Журавижное исчезло, но остался единственный дом семьи художницы, но когда-то не станет и его. Стремясь противостоять распаду материального мира и понимая всю тщетность этих попыток, художница забирает с собой самое ценное-воспоминания о родных и близких и, веря в силу искусства противостоять времени, создает произведения, хранящие отпечаток своей малой родины.