Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Версия для
слабовидящих
A A A

«stART_UP» или новый уровень

  • «stART_UP» или новый уровень
MineFest Saratov 2020

АВТОПОРТРЕТ XXI в.

Вне себя

«Сеть», 2020

Совсем недавно digital-art, одно из течений современного искусства XX века, боролось за право называться искусством, в понимании его, как процесса передачи творчества посредством чувственно-выразительных способов.

Неприятию цифрового искусства способствовали и классические музеи, сталкиваясь с большими проблемами демонстрации и хранения специфических «экспонатов». Т.к. digital-art искусство привязано к технологиям и зачастую, невозможность демонстрации упиралась в отсутствие средств и специально оборудованных пространств. Это же касалось и хранения. Если говорить о России, то лишь августе 2017 года Пушкинский музей взял на хранение и поставил на учет первые два предмета произведения медиаискусства, не имеющие материальных носителей.

Сейчас мы являемся свидетелями событий, когда классические музеи с невероятной скоростью не просто перестраиваются, оснащаясь техническими средствами, они буквально перетекают на цифровую платформу, где многие позиции диктует уже цифровое искусство. Художники, работающие в 3D-art, воссоздают пространства музеев с залами и экспонатами, для виртуальных экскурсии и экскурсий с дополненной реальностью.

Технология дополненной реальности соединяет реальный и виртуальный миры, погружая участника в любой момент прошлого (настоящего, будущего) или фантазию художника, давая возможность почувствовать себя сопричастным, вызывая эмоциональную реакцию. Создает иммерсивный эффект, то-есть эффект погружения или присутствия.

Сегодня, смело можно утверждать, что музей будущего – иммерсивный музей.
Один из самых масштабных на сегодня проектов в этой области является Google Art&Culture. Он включает более 32 тысяч произведений искусства из 46 музеев по всему миру. Зрители не просто совершают виртуальные путешествия по музеям, рассматривая произведения искусства в мельчайших подробностях, но и формируют собственные коллекции.

Еще одним популярнейшим трендом стала геймификация музейной подачи материала, позаимствованная из мира видеоигр. Сейчас редкий музей обходится без гаджет-гидов, интерактивных викторин и всевозможных квестов.

Компьютерные игры в целом, а игры симулирующие реальность, в особенности, на сегодняшний момент – некий кульминационный этап в развитии цифрового искусства. Универсальное направление, соединяющее историю, звук, картинку, и что самое главное, возможность создавать свой собственный объемный мир. А создав – управлять им, развивая и направляя все и вся, собственно, воплощая мечту художника.

Саратовская арт-группа «Внутренняя прокрастинация» это дуэт прекрасных молодых людей пишущих песни, снимающих клипы и видео-арт. Сами о себе они говорят, так, мог бы сказать любой художник, проживающий сто лет назад – «Обращаем внимание на жизнь, которая нас окружает, и превращаем ее в элемент искусства». Согласитесь не по-цифровому романтично.
Просто Валерия и Никита, ровесники века, меллениалы, и относятся к «цифровому поколению», родившемуся в окружении digital гаджетов. Поэтому инструменты цифрового искусства для них так же обычны, как карандаш или кисточка для классических художников. Соответственно и жизнь в искусство они превращают по своему, использую привычные для себя средства.

Группа «Внутренняя прокрастинация» откроет выставочный проект «stART_UP», поддерживающий неординарных саратовских художников, на виртуальных площадках Дома Павла Кузнецова и Радищевского музея. И в условиях перехода музеев на цифровую платформу это будет, пожалуй, своевременным шагом.

Зрителю будет показан отчетный видеоролик с открытия offline выставки «ВНЕ СЕБЯ», состоявшейся в марте этого года в «Городе мастеров» на Кутякова,18.
Представлено виртуальное исследование проблемы репрезентации себя в цифровом пространстве «ВНЕ СЕБЯ», анализирующие существование человека в современной культуре. Какое место занимают в жизни – музыка, социальные сети и видеоигры? Можно ли считать набор шаблонов в редакторе персонажа за инструменты художника и что такое вообще искусство автопортрета?
А также фрагмент первого в Саратове виртуального концерта, организованного в видеоигре «Minecraft». Авторы воссоздали Театральную площадь, театр Оперы и Балета, Радищевский музей и конечно саму сцену, где выступили популярные саратовские команды. В этот момент на сервере одновременно играли более 100 человек.

Бонусом станет видео-арт с говорящим названием «Сеть».

P.S. В 2018-ом год, в Токио открылся первый в мире полностью виртуальный интерактивный музей. На площади более 10 тысяч квадратных километров при помощи 520-ти компьютеров и 470-ти проекторов, из цвета, света и звука создана альтернативная реальность.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2020 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"