Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Весна идёт, весне дорогу! Весенние пейзажи в творчестве русских художников ХХ века

Автор:  Метелёва Наталья Фёдоровна - заведующий филиалом

  • Весна идёт, весне дорогу! Весенние пейзажи в творчестве русских художников ХХ века
Дата мероприятия:  03.03.2020  —  19.04.2020
Телефон:  8 (8453) 55 78 87

Пейза́ж (фр. paysage, от pays - страна, местность) - жанр изобразительного искусства, в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Как отдельный вид искусства сформировался в VI веке в Китае.

Появление мотивов, отражающих природу, в русской живописи связывают с древнерусской иконописью. Самостоятельным жанром пейзаж в России становится лишь в начале XVIII века, достигает расцвета к середине следующего столетия и с тех пор не теряет популярности у художников.

На настоящей выставке представлены работы советского и постсоветского периода из собрания Саратовского художественного музея им. А.Н. Радищева. Некоторые имена хорошо известны как в России, так и за рубежом, другим еще только предстоит быть открытыми широкой публикой.

ХХ век в русском искусстве характеризуется большим разнообразием направлений пейзажной живописи. С одной стороны – мастера, в произведениях которых чувствуется преемственность с лучшими представителями реалистической школы XIX века. В экспозиции вы увидите полотна, где с потрясающей детальностью воспевается любовь к окружающему миру – такому как есть, без прикрас и домысливаний. К примеру, многие творцы находили необыкновенную притягательность в ранней весне, стараясь передать ее эфирное, неброское очарование максимально точно, даже скурпулезно - палитра таких картин необыкновенно лаконична и скромна, но правдива и реалистична.

На выставке «Весна идет, весне дорогу!» это - «Март» А.А. Пластова, «Давыдова пустынь» Солдатенкова И.А., «Начало весны» Жукова М.П., «Первый день весны» Зимарина Ю.Н., «Весенняя лазурь» Боброва Б.П., «Весна идет» Карякина В.Т.

Другой гранью поэтического и романтического весеннего пейзажа предстают работы «Розовая весна» Ромадина Н.М., «Вишня цветет» Дубового Н.К., «Апрельский этюд» Федотова Л.Г., «Весенний мотив» Шарапова В.В, «Весна» Фомичева В.О., где художники-пейзажисты выплескивают на холсты лирические мотивы с изображением переливающейся талой мартовской воды, первых игривых лучей солнца, лазурного весеннего неба, первоцветов и молодой травы.

Безусловно, выставка была бы неполной без представителей саратовской школы. Символичные, глубоко эмоциональные пейзажи «Весенние разливы» Гродскова А.К., «Хвалынск. Яблони цветут» Солянова В.А., «Горячее солнце» Лавриненко Р.Л., «Весна на Бродвее» Ситникова В.Н. и других саратовских мастеров являются украшением экспозиции. На их полотнах весна – символ новой жизни, возрождения, обещание и предвкушение скорого расцвета.

Столь разные произведения, посвященные весенней тематике, не просто фиксируют природу в определенный период времени, но и отражают мысли и чувства авторов, давая пищу для ума и помогая обрести гармонию. 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры