Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Открытие выставки Надежды Крестининой и Игоря Камянова «Две реки / DEUX FLEUVES»

  • Игорь Камянов. из серии СЕНА
13 августа в 17 часов в Доме Павла Кузнецова, филиале Радищевского музея (ул. Октябрьская, 56), состоится открытие выставки Надежды Крестининой и Игоря Камянова «Две реки / DEUX FLEUVES». Живопись, графика (г. Москва).

«Волга – это путь. Сена – конец пути (всё, ты у цели – Париж) Волгу хочется писать фронтально, анфас, Сену – в ракурсе, как улицу» 

Дом Павла Кузнецова продолжает цикл выставок известных московских художников, объединенных проектом «Русский Нил», возникшем в путешествиях по волжским берегам. Надежда Крестинина и Игорь Камянов пошли дальше — из «Русского Нила» «вылился» цикл работ, интерпретирующий жизнь уже двух рек — бескрайней Волги и легендарной Сены. Супруги Крестинина и Камянов одинаково вдохновлены и заволжскими берегами, от которых веет теплым песком, и каменными берегами Сены, видавшими многое на своем веку. Когда-то по ним гуляли такие же очарованные и влюбленные художники Павел Кузнецов и Елена Бебутова...

«Волга не принадлежит ни одному из прильнувших к ней городов-нахлебников, не принадлежит ни Европе, ни Азии – она делит их. Знаменитые «калмыцкие степи» Павла Кузнецова начинались прямо против Саратова, только Волгу переплыви. Сена – река города. Многие ли знали бы ее, если б не Париж. Сена – самая красивая из его улиц. Спереди и сзади мосты, справа-слева дома. Сена создаёт пространство города, Волга – пространство и время страны…

Сена – это дома-берега, это её границы (графика). Волга – это вода, плоть воды, её движение, разворачивание в пространстве (живопись).

Днём и ночью воды Волги и воды Сены отражают всё существенное, Волга – облака и пароходы, Сена – сны, ночные огни. … В сознании художника места, где он бывал, соединяются в общий сложный пейзаж, виденные им реки каким-то образом впадают друг в друга… и как-то так получается, что напротив ликующего красно-белого тутаевского собора, на другом берегу, вырисовывается ажурно-массивный Нотр-Дам».

И.Камянов, Н.Крестинина 

«В разговоре о живописи, а тем более о сегодняшней, рано или поздно непременно вспомнится старый античный спор о пойэсисе и мимесисе. В чем главная цель искусства: буквальное следование природе, или же ее обновленное и более совершенное воплощение, создание новой формы? 

Игорь Камянов и Надежда Крестинина предлагают сложный ответ на этот вопрос – в их работе живопись сама становится элементом природы. Картина впускает в себя фрагмент тумана, землистую фактуру, мерцание пламени и неровность словно втертой с усилием краски – и сливается с жизнью внешнего мира, развиваясь и изменяясь вместе с ним. Не случайно их работы плохо поддаются фотографированию, как шум дерева или цвет дождевой капли. 

Все эти вещи очень важны для того, чтобы понять, почему все-таки Камянов и Крестинина работают вместе. Ведь формального сходства техники и манеры письма для этого мало, да оно и не так велико, как может показаться. Верней будет сказать, что эти художники постоянно заняты выявлением в природе соотношений приблизительного и точного, живого и неживого, быстрого и медленного, и так далее. Эта гармония целиком и определяет строй их работ и делает их намного глубже, чем поверхностно-импрессионистическое восприятие стихии» 

Из статьи Надежды Плунгян «Мерцание. Антитеза» 

ИГОРЬ КАМЯНОВ

Родился в Москве в 1954 г. Живописи учился у Ю.К. Бурджеляна. Член Союза художников (1992), Международной федерации художников ЮНЕСКО (1992), Международного художественного фонда (1996), Association Internationale des Arts Plastiques, Париж.
Диплом Российской Академии художеств (2002).
Лауреат Международного пленэра «Арт-Югра» (2007).
Участник пленэров, групповых выставок и арт-ярмарок в России и за рубежом (Германии, Италии, Испании, Франции, Эстонии, Литве, Японии, Монголии и др.).
Автор более 30 персональных выставок 

НАДЕЖДА КРЕСТИНИНА

Родилась в Сочи в 1962 г. В 1984 г. окончила МАХУ "Памяти 1905 года". Живописи училась у М.М. Булгаковой и Ю.Н. Ларина.
Член Союза художников (1992), МФХ ЮНЕСКО (1992), Международного художественного фонда (1996), Association Internationale des Arts Plastiques, Париж.
Диплом Российской Академии художеств за серию натюрмортов (2002).
Участник пленэров, групповых выставок и арт-ярмарок в России и за рубежом (Германии, Италии, Испании, Франции, Эстонии, Литве, Японии и др.).
Автор более 30 персональных выставок.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55, +7 (8452) 26-16-06
E-MAIL: info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"