Новости

В Саратовском Радищевском музее хранится небольшая, но интереснейшая коллекция икон периода расцвета иконописной школы Ярославля – XVII века. Коллекция – девять икон – была передана из Ярославского художественного музея в 1958 году. Все они находились в плохом состоянии. 
Занятия проводит музейный педагог, художник, преподаватель Юлия Алексеевна Сойкина. Вот уже 16 лет она преподает в Художественной студии Радищевского музея. В наших студийцах она старается развить умение видеть в простых вещах прекрасные образы, практиковать различные художественные техники, обращаясь к опыту известных мастеров и их произведениям.
Начиная работать с портретом никогда не знаешь, к каким результатам может привести это исследование. Иногда кажется, что всё более или менее понятно. Нужно только уточнить какие-то моменты. Но нередко именно такие, «несложные» случаи таят в себе совершенно неожиданные моменты. Так было с портретом, поступившем в музей в 1997 году.
10.07.1936, с. Бакланово, Орловская обл.

Учился в Елецком художественном училище (1955–1957) у Б.А. Геллер, В.А. Дудченко; СХУ (1957–1961) у Е.И. Макаровой, Б.В. Миловидова, В.Ф. Гурова, М.И. Просянкина, В.К. Данилова, В.С. Успенского, А.Г. Илюшкина.
Нынешней весной в Радищевский музей пожаловали с визитом знатные гости из столичного Исторического музея, это герои выставки «Аристократический портрет в России», все весьма уважаемые и достойные господа. Некоторое время по приезде визитеры были отчуждены, сохраняя сдержанную холодность, но вскоре обнаружили, что в этом новом месте живут близкие люди, с которыми они связаны сложными семейными узами – предки и потомки, кузены и кузины, внучатые племянники и двоюродные тетушки. 
«Флора», пожалуй, самая эффектная и репрезентативная картина в собрании Радищевского музея. На большеформатном полотне изображена аллегория античной богини плодородия, весны, процветания – прекрасная молодая женщина с младенцем-путти в окружении цветов. Это настоящий образец виртуозного живописного мастерства, пример фламандского натюрморта эпохи барокко, великолепного и изысканного стиля, отвечающего вкусам богатых заказчиков того времени.
Одной из главных задач любого музея была и есть задача сохранения материального культурного наследия. Дом Павла Кузнецова не исключение. И все же, с момента основания музей ставил задачу сохранения, что возможно гораздо сложнее, духа, ауры места, атмосферы удивительной семьи художника, проживавшей здесь более века назад.
Родился в 1940 году в селе Междуречье Саратовской области. Учился на живописно-педагогическом отделении Саратовского художественного училища (1963–1968) у В.А. Белоновича. Работал художником кинотеатра «Саратов» (1975–1980), руководил изостудиями в ДК «Техстекло» (1980–1995), в театре кукол «Романтик» (1995–2000). Автор декоративного оформления Саратовского шахматного клуба (1976).