Расцвет венецианского стеклоделия начинается
во второй половине XV века. Именно с этого времени, с изобретения бесцветного содового стекла (la cristallo), произведения стеклодувов острова Мурано определили моду на изящный венецианский
стиль во всей Европе. Выгодное географическое расположение Венеции, крупный международный порт
и речной песок без примесей способствовали расцвету стекольного искусства именно здесь. Тонкое и
хрупкое стекло было предметом роскоши и высоко
ценилось. Несмотря на то, что Венецианская республика пыталась сделать производство стекла исключительно своей привилегией, мастера-стеклодувы
покидали Мурано и обосновывались в других городах. Таким образом, искусство венецианских стеклоделов проникло в другие европейские страны.
Кувшин из собрания Радищевского музея бесцветного прозрачного стекла с двумя тонкими ручками
и высоким узким горлом произведен в эпоху историзма в Германии в так называемом венецианском
стиле, façon de Venise. Постепенно, с конца XVII века
влияние Венеции на европейское стекло ослабевает, богемские и немецкие стеклоделы вырабатывают собственный стиль. Однако интерес к старине во
времена историзма снова возрождает замысловатые
венецианские мотивы, но в новом исполнении.
Более плотное, чем венецианское, немецкое стекло
еще с XVII века стали гравировать металлическим
вращающимся колесом. Это матовая гравировка
широкими плоскостями, а не тончайшее «кружево»,
которое на Мурано создавали алмазным штихелем.
Летящие птицы и виноградные лозы украшают кувшин, а извивающиеся налепные стеклянные нити делят его на сектора и обвивают горло. Все это создает на немецком стекле пластичный и декоративный
стиль Венеции.