Этот, казалось бы, аналогичный пейзаж
поступил в музей вместе с предыдущим. На первый взгляд, оба принадлежат кисти одного и того же художника:
написаны на дубовой доске одинакового размера, покрытой коричневым
грунтом, в единой колористической
гамме, имеют похожий сюжет. Однако
эта картина – имитация, изготовлена
несколько десятилетий спустя, видимо, по желанию владельца, в пару к
имеющейся. Такая практика была широко распространена в XVIII столетии.
Сходство усилилось тем, что оба пейзажа были «подкорректированы» одним
и тем же реставратором. Например,
одинаково прописаны листья на деревьях, блики на фигурах, аналогично
прорисованы многие другие детали.
Но есть ряд важных признаков, помогающих понять, что перед нами – образец имитационной живописи XVIII
века. Заметно, что волокна дубовой
доски имеют вертикальное направление, не связанное с круглым форматом, – это является грубым нарушением принятой в старой нидерландской
живописи технологии. Перспективное
построение в картине отсутствует, теплые и холодные тона перемешаны
без всякой логики, так же как и детали пейзажа, которыми художник чисто
декоративно заполняет пространство.
Персонажи на первом плане не связаны между собой, их позы и жесты однообразны.