Форма лотка в виде ромба на Севрской королевской мануфактуре начала использоваться с середины 1750-х годов.
Лоток создан из особой массы, pâte tendre, так называемого мягкого фарфора, изобретенного французскими керамистами еще в XVII веке. Мягкий фарфор и его глазурь
отличаются от твердого фарфора составом и, как следствие, более низкой температурой обжига, большей прозрачностью и хрупкостью. Благодаря этому краски не выгорают, палитра используемых цветов сочная и яркая.
Разнообразные цветные фоны стали своего рода «маркой» севрского фарфора XVIII века. Ассортимент красок
завода, благодаря научным изысканиям, постоянно расширялся. Популярны были зеленый, темно-синий, розовый (под названием «Помпадур») фоны. Но, пожалуй, самой знаменитой является бирюзовая краска «bleu céleste»
(небесно-голубая), изобретенная в 1753 году химиком
Жаном Элло. Этой краской покрыт борт лотка. По центру
лотка изображены яркие птички – это один из любимых
мотивов Севра XVIII века, когда увлечению новым и экзотическим способствовали расширение географических
познаний и всплеск интереса к естественным наукам.
Птицы брались с гравированного издания Дж. Эдварда
«Естественная история малоизвестных птиц» и из более
позднего популярного атласа натуралиста Ж.-Л. Бюффона «Естественная история птиц».
По борту лотка в белых резервах, ограниченных золотыми завитками, мы видим пышные букеты цветов и летящих птичек. Золотой декор был монополией Севра и
щедро использовался на предметах: золотые полосы по
краям изделий, золотые завитки и решетки по бортам.
Мягкое свечение золота – это тот элемент, без которого
невозможно представить произведения Королевской мануфактуры.
На обороте лотка подглазурная синяя марка мануфактуры – переплетенные буквы L и знак художника Ж. Фонтена в виде пяти точек.