Голландский мастер Иоганнеси Лингелбах жил и работал преимущественно в Амстердаме. Однако на его
творчество большое влияние оказало
путешествие в Италию, где недалеко
от Рима обосновалась колония голландских художников. Именно там
возник тип пейзажа, который мы видим на картине, – жанровая сцена на
фоне романтического итальянского
пейзажа, с очертаниями гор и развалинами старинного замка вдали.
И все-таки сразу чувствуется, что автор – голландец, воспитанный в лучших традициях национальной реалистической живописи. Мастера
северной школы выдают в авторе и
фигурки отдыхающих жнецов – коренастые, приземистые, совершенно
далекие от свойственной итальянцам
идеализации, и мягкий, приглушенный колорит пейзажа, объединенный
рассеянным сквозь облака солнечным
светом. В этом главную роль играет
отражающая способность светлого
грунта, поверх которого нанесен коричневый лак или полукроющие красочные слои.
Художник показывает себя мастером
разных жанров – пейзажного, бытового, анималистического. Однако сцена
купания селянок написана довольно
неумело – ведь голландцы, воспитанные в строгих правилах протестантизма, очень редко изображали обнаженное женское тело.