«Кто бы ты ни был, вот твой господин,
Он есть, он был и будет им».
«Грозящий Амур» из собрания Радищевского музея был исполнен в 1909 году на Императорском фарфоровом заводе (Санкт-Петербург) из бисквита – фарфора, непокрытого глазурью.Он есть, он был и будет им».
С середины – второй половины XIX века, когда буржуазия начала приобретать все большее влияние в жизни общества, возникла потребность в художественных произведениях для обустройства многочисленных особняков и городских квартир. С этого времени скульптура, примерно в метр высотой, стала считаться непременным атрибутом фешенебельного дома.
Тогда же впервые, с небывалой ранее остротой, встал вопрос о том, что применительно к скульптурному произведению считать оригиналом, а что копией. Когда мы видим картину некоего художника, скопированную другим живописцем, мы без сомнений исключим ее из числа оригинальных произведений, как бы ни был искусен копиист. Снимая форму со скульптурного произведения, которое в отличие от плоской картины представляет собой трехмерную, т.е. объемную вещь, мы в любом случае сохраняем следы прикосновения рук автора. Поэтому в скульптуре понятие «копия» заменяют на выражение «отлив по модели...». Ценность и, соответственно, стоимость работы в этом случае зависит от того, насколько профессионально снята форма и от качества материала, использованного при создании статуи.