По тулову бокала на спиралевидном фризе представлена многофигурная композиция, состоящая из различных сцен пития, наглядно демонстрирующих его пользу и вред. Верхние сценки говорят о пользе пития, нижние – о вреде злоупотребления им. Параллельно, в картушах в виде арочных щитов, расположены соответствующие надписи готическим шрифтом. Из-под ножки выползают гномы, поддерживающие тулово бокала.
- На самой верхней картинке изображён лежащий в постели измождённый больной. Он слегка приподнимается, опираясь на локоть, и принимает подаваемый ему бокал пива или вина: “Напиток полезен для больного, он придаст ему сил
- Следующая сценка – отдых после трудового дня: «после дневных трудов я награждаю прохладным напитком»
- Компания за столом, тоже отдыхающая после трудового дня, сопровождают две надписи: «пропустить стаканчик с другом очень хорошо» и «в меру выпивать, петь песни – добрые дела. Здесь впервые появляется намёк на то, что напиток не всегда может быть «добрым»: один из персонажей не принимает участия в общей беседе, он повернулся спиной к обществу и смотрит вниз – туда, где изображены пагубные последствия пития.
- С «песенной» темой связан также комментарий: «вино и весёлая песня радуют душу».
- В следующей группе – три персонажа. Высокий мужчина, пьющий на ходу пиво, уже не просто смотрит вниз, а направляется туда. Рядом с ним – мужчина и женщина, видимо, семейная пара. Женщина пытается развернуть действие в другую сторону, идти вверх, подталкивая туда же мужчину, который, как показывает его странная «вывернутая» поза, явно сопротивляется.
- Ко всем героям представления, злоупотребляющим спиртным, относится надпись: «неумеренно тратить каждую получку – наказывать самого себя»
- Далее – сценка, изображающая карточную игру. Три игрока явно выпили лишнего – карты и пивные кружки валяются под столом, один из игроков схватился за нож. В этой сцене участвует чёрт: «где попойка/пьянство, там игры и ссоры, и тут же чёрт рядом».
- Три оставшихся персонажа не составляют целостной группы, они изображены поодиночке – таким общение уже не нужно. Каждый из них демонстрирует крайние степени опьянения.
- И закономерный финал: последний участник этого представления лежит в грязи вместе со свиньями и жабами: «Тот, кто пьёт сверх меры, как жаба, попадает в дерьмо»).
- В самом низу, на ножке бокала, сделан общий вывод: «Наслаждайся тем, что тебе посылает Господь, соблюдая меру и имея цель, спокойно и с пониманием, так ты приобретёшь бодрость духа во славу Божью и себе во спасение».
Все участники представления носят костюмы, стилизованные под средневековые европейские одеяния людей незнатного сословия: свободные, с горловиной, рубашки, длиной почти до колена и подпоясанные в талии. Элементы одежды упрощены и перемешаны – от раннего Средневековья до Возрождения. Художник не стремился к исторической точности, для него важно было навеять ощущение старины, дух средневековья. Тем самым подчёркивается что питие – добрая и давняя традиция.
Однако один персонаж носит костюм человека второй половины XIX века. У него, вместо средневекового берета – современная причёска, плащ-туника превратился во фрак, шоссы – в узкие брюки (сохранилась только одна средневековая деталь – мягкие туфли без каблука). Над сценой, одним из участников которой является этот персонаж, изображён герб мюнхенских исторических обществ XIX столетия.
Можно предположить, что художник тем самым намекает: действие, изображённое на фризе – театрализованное представление на тему средневековой жизни, разыгранное членами исторического общества.