На фоне золотистой драпировки, ярко расписанной женскими и мужскими фигурами в восточных костюмах, - персидской набойки, как называл ее машковский ученик А.А. Осмеркин, представлены разнообразные фрукты. Грозди винограда, румяные персики, зеленые груши и синие сливы разложены на стеклянных, фаянсовых вазочках и тарелках и просто рассыпаны по бархатисто-синей поверхности стола. Стремясь отобразить телесность и почти осязаемую округлость плодов, художник намеренно преувеличивает размер отдельных элементов картины, в том числе мазков и пятен. Машков старался передавать не только полновесность формы предмета, но и его «полнокровность». Для этого художник усиливает яркость цвета, - так он создает впечатление «сверхспелости» плода. Цветовое решение его «Натюрморта» воспринимается как многозвучная и выразительная колористическая фраза, и поражает силой живописного размаха.
Насыщенный, активный цвет груш, персиков, слив и винограда, их акцентированная, сочная телесность и «зазывная» привлекательность демонстрируют искреннюю влюбленность мастера в разнообразие и богатство форм материального мира.
С середины 1900-х до начала 1910-х обозначилось преобладание двух направлений, которые утвердились как главные во французской живописи, - фовизм и кубизм. В России фовизм и кубизм «достались» художникам одного поколения. Творчество живописцев именно этих направлений стало для «Бубновых валетов» средоточием парижского новаторства.
10 декабря 1910 года в Москве открылась выставка «Бубновый валет», организованная по инициативе Д.Д. Бурлюка и М.Ф. Ларионова группой бывших учащихся Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Выставка носила эпатажный характер и демонстрировала различные новаторские устремления московской молодежи. Преобладали на ней работы примитивисткого направления, главным выразителем которого стал М.Ф. Ларионов, развивавший в своем творчестве традиции народного лубка и провинциальной вывески. А в конце 1911 года образовалось общество под тем же названием, в которое уже не вошли некоторые художники, принимающие горячее участие в первой выставке (Михаил Ларионов и Наталья Гончарова). Цель общества - "распространение современных понятий по вопросам изобразительных искусств". Общество возглавили П.П. Кончаловский, А.В. Лентулов, И.И. Машков, Р.Р. Фальк, А.В. Куприн.
«Бубновый валет» представляет московское направление русской живописи, которое отличала чувственная живописность, привязанность к плоти вещей и цвета. Объединение олицетворяет раннее течение русского авангарда, предшествующее его кубистической и беспредметной стадиям. Художники-новаторы осваивали новейшие достижения французского искусства, - постимпрессионизм, фовизм и кубизм. Вслед за европейскими мастерами они старались заново постичь законы живописи, найти свои способы постижения природы. В работах Кончаловского, Машкова, Фалька, Куприна возобладала линия европейского постимпрессионизма, шедшая от Сезанна, - пристрастие к неподвижной натуре и вместе с тем к «движению живописи» с ее последовательным - мазок за мазком - созидающим «ходом», выявлявшим и единство плоти природы, и саму энергию ее становления.
В то же время творчество бубновалетцев было тесно связано с произведениями русского «примитива»: вывесками, трактирными подносами, ярмарочными фотографическими портретами. У росписей на подносах живописцы учились приподнятой цветности изображенных предметов, у вывесок - их «вещности». Увлеченность примитивом соединялась у них с привязанностью к конкретной натуре. Натюрморт с его подчеркнутой декоративностью, «вещностью», цветовым изобилием, становится ведущим жанром для всех «валетов».