Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Шедевры Радищевского музея на "рабочем столе". Ноябрь


Для персональных компьютеров                                                                                 Для мобильных устройств

Николай Егорович Сверчков (1817-1898)

«Псарь». 1860-1870-е.

Холст, масло. 52х81

Поступление: в 1897 г. по завещанию А.П. Боголюбова

В русском искусстве второй половины ХIХ века широкое распространение получил бытовой жанр. Стремление к решению социальных задач определило его доминирующее положение в 1860-е годы – время общественного подъёма, повсеместного распространения революционно-демократических идей. Судьба крестьянства оставалась центральной проблемой эпохи.

Увлечение жанром затронуло творчество Николая Егоровича Сверчкова – известного художника-анималиста. Сын служащего придворного конюшенного ведомства, будущий живописец с детства рисовал с натуры животных. Не получив систематического художественного образования, сумел самостоятельно развить своё дарование. Произведения мастера были представлены на всемирных выставках в Париже, Филадельфии. Правительство Франции наградило его орденом Почётного легиона.

Осуждение крепостничества, сочувственное отношение к обездоленному крестьянству, любовь к природе определили тематику произведений Сверчкова: «русский быт, охоты и путешествия по России». Сильное воздействие на художника оказал поэт Н.А Некрасов.

Картина "Псарь", вероятно, была написана в 1860-1870-е годы. История безрадостной жизни крестьянского мальчика раскрывается в неторопливом и немногосложном повествовании, замедленный ритм которого сам по себе имеет образный смысл. В изображении понурой лошади и охотничьих собак видно виртуозное мастерство Сверчкова-анималиста. Выразительность силуэтов, сдержанный колорит передают глубокое человеческое содержание произведения, усиливают его эмоциональное воздействие.

Устойчивая, несколько статичная композиция строится на протяжённых линиях горизонта, дороги, хмурого неба, затянутого слоистыми облаками. Унылый, ненастный пейзаж – не просто фон для действия, скорее активное средство выражения сочувствия судьбе обездоленного ребёнка, лишённого детства. В литературной критике того времени подобное обличение негативных жизненных явлений получило название "социальной укоризны".

Картина "Псарь" – одно из лучших произведений мастера. Среди немногих, собственно жанровых произведений Н.Е. Сверчкова ещё меньше таких, которые были бы исполнены столь искреннего, проникновенного и сдержанного отношения к судьбам русского крестьянства.



Обои для рабочего стола можно скачать здесь:


без календаря: 1024x768, 1280x800, 1280x1024, 1366x768, 1600x900, 1680x1050, 1680x1200, 1920x1080, 1920x1200

с календарем: 1024x768, 1280x800, 1280x1024, 1366x768, 1600x900, 1680x1050, 1680x1200, 1920x1080, 1920x1200

Если вас интересуют другие разрешения для обоев рабочего стола, ждем ваших комментариев.


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры