Для персональных компьютеров                                                                                 Для мобильных устройств

Творчество Максима Никифоровича Воробьева (1787-1855) было широко известно ценителям и знатокам искусства позапрошлого столетия. Талантливый педагог, руководивший многие годы пейзажным классом Академии Художеств, М.Н. Воробьев воспитал не одно поколение замечательных живописцев, среди которых были И.К. Айвазовский и А.П. Боголюбов.

Известный мастер городского пейзажа он создал множество работ с видами различных городов Европы и России. На протяжении своей жизни художник объездил много стран. В 1845-1846 гг. Воробьев побывал в Италии, посетив Рим, Неаполь, Сицилию. Из поездки он привез множество рисунков и этюдов, на основании которых впоследствии писал картины. Пейзаж «Вид Рима» поступил в собрание Радищевского музея в 1919 г. из коллекции С.А. Юрьевича, дед которого был воспитателем будущего императора Александра II.

В картине романтическое настроение сочетается с классицистическим принципом организации композиции и построения пространства. Мастерски владея способом передачи эффектов освещения, живописец сумел передать длящееся состояние оцепенения засыпающего города перед наступлением сумерек.

Художник изобразил довольно сложный в живописном отношении момент, когда уходящее за горизонт солнце еще не утратило своей яркости и лучи его буквально пронизывают все вокруг, окрашивая древнюю столицу в светлые, серебристо-коричневые тона, зажигая сочные краски в кронах деревьев, удлиняя тени домов и человеческих фигур. Центром композиции является окруженный золотистым ореолом солнечный диск, свет которого обрисовывает контуры городских построек.

Воробьев выбирает точку зрения, с которой открывается величественный вид на городские постройки с наиболее значимыми архитектурными памятниками –знаменитым храмом Святого Петра на горизонте и вторящим ему куполом базилики эпохи Возрождения, церквями-близнецами на Пьяцца дель Пополо и башней Святого Ангела. Он соединяет довольно подробно выписанные натурные сценки переднего плана с масштабной панорамой вечного города. В этой картине художнику удалось соединить торжественность классицистического вида с романтическим освещением и реалистической трактовкой городской среды. Один из исследователей русского пейзажа В.С. Манин, точно подметил, что «в пейзажах Воробьева пульсирует романтическое настроение. Оно на грани присутствия и исчезновения. Его даже трудно назвать романтическим, хотя оно является лейтмотивом творчества».

Картины М.Н. Воробьева пользовались большим спросом у высокопоставленных особ и членов царской фамилии. В числе его заказчиков были А.Х. Бенкендорф, М.С. Воронцов, император Николай I. Поэтому ему приходилось неоднократно варьировать свои картины. Но почти всегда, как свидетельствуют знатоки творчества Воробьева, художник вносил определенные изменения в трактовку одного и того же мотива и никогда не повторял в точности свои произведения. Очень похожая работа художника с названием «Закат в Риме» в настоящее время хранится в Тверской картинной галерее.



Обои для мобильного устройства можно скачать в вариантах:

для iPhone 4: 640x960,

для iPhone 5: 640x1136,

для iPad: 2048x2048,

для Android: 2560x1600,

Если вас интересуют другие разрешения для обоев рабочего стола, ждем ваших комментариев.


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений