Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Версия для
слабовидящих
A A A

В.А. Солянов Туркмения. Старая мечеть


Для персональных компьютеров                                                                                 Для мобильных устройств
В.А. Солянов «Туркмения. Старая мечеть». 1978 г.

Владимир Алексеевич Солянов (1927 – 2016) – художник-мыслитель. Он всегда был убежден в том, что главная задача искусства – не развлекать публику и не копировать реальный мир. Для него Искусство – это средство постижения сокровенных тайн мироздания и путь духовного совершенствования человечества. А его картины – не спонтанные выплески эмоций, но глубоко продуманные высказывания, построенные, как верил автор, в соответствии с вечными законами космической гармонии.

В Туркмении художник побывал в 1978 году и позже так вспоминал об этом: «…особый след оставила поездка в древний Мерв, где сохранились удивительные глинобитные дома и храмы, одиноко стоящие в пустыне на протяжении четырнадцати веков. Обтесанные временем, они высятся над горизонтом, медленно уходя в земное лоно, становясь достоянием будущих археологов, что само по себе символизирует духовное единство человека и его творений с природой».
Во время поездки и чуть позже, по впечатлениям от нее, была создана целая серия графических зарисовок и несколько живописных произведений. Графика имеет более выраженный «репортажный» характер, в ней отчетливее чувствуется непосредственный натурный импульс. В живописи природные и архитектурные формы обобщены до предела. Здесь не осталось места мелочам, только самое главное: разомкнутость огромного пространства – и низко расположенная горизонталь земли. «Это скорее пейзажи-абстракции, в основе художественной формы которых лежит Крест», – писал Солянов в книге «Магеста».

Низкий горизонт и в картине «Туркмения. Старая мечеть». И это момент принципиальный не только для изобразительной, но и для мировоззренческой системы художника. Это горизонт «человеческих событий», зарубка, отмечающая место человека на «ростовой шкале» духовного универсума. Это наш, «земной» мир со всеми радостями и печалями, страстями и заботами.
По горизонтали распластаны и руины мечети, когда-то, во времена расцвета Мерва, высокой и величественной, а теперь наполовину вросшей в землю. И все же она не утратила своей монументальной мощи, осанки «твердыни Духа». Опаленная жарким дыханием пустыни, она продолжает стоять под разрушительными ветрами и песчаными бурями, вертикалями своих приземистых стен и «сглаженных» сводов задавая вектор движения – нашему взгляду и нашему духу. Снизу – вверх. К небесному своду, занимающему три четверти пространства картины – символу тех высот, до которых нам нужно постараться дорасти, к которым должны быть направлены все наши устремления.


Обои для мобильного устройства можно скачать в вариантах:

для Iphone 4: 640x960,

для Iphone 5: 640x1136,

для Iphone 6: 750x1134,

для Ipad: 2048x2048,

для Android: 2560x1600,

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник обязательна. Если вас интересуют другие разрешения для обоев рабочего стола, ждем ваших комментариев.

Если вас интересуют другие разрешения для обоев рабочего стола, ждем ваших комментариев.


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2020 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"