Кормилица навещает своего ребенка.1860-е
Вениг Карл Богданович. 1830-1908
Картон, масло. 62 х 68
Влечение к бытовому жанру не обошло далекого от актуальных течений в искусстве профессора исторической и портретной живописи Венига, хорошо известного по костюмированным картинам на сюжеты из русской истории. В работе «Кормилица навещает своего больного ребенка» Вениг обратился к реалиям повседневности, не изменив приемам академической живописи. Персонажи композиционно образуют треугольник, у основания которого находятся девочка и мать с детьми, вершина его - лакей. Смысловым центром является кормилица. Картина не блещет яркими чувствами, всё приглажено, постановочно. Кормилица театрально, склонившись в красивой позе, вздыхает над младенцем, который смотрит на неё по-взрослому, превозмогая боль. Прямой классический профиль молодой женщины как будто сошёл с древних антиков, и даже слезинка, скатывающаяся по её щеке, выглядит как элемент бутафории. Мать кормилицы, держа в сухих руках микстуру, мерно отсчитывает капли. Только барский ребёнок выказывает хоть какое-то движение физическое и эмоциональное, демонстрируя оживление в лице, радуясь спешному бегству встревоженной домашней птицы.
Перед зрителем разворачивается драматический сюжет, скованный академическими правилами построения исторической картины, живописующий о чувствах сильных, благородных, поданных сдержанно и красиво.