Бернардо Дадди / Bernardo Daddi. Около 1300 – 1348
Триптих: Распятие с предстоящими
Дерево, темпера
В 1881 году С.И. Погодина подарила Румянцевскому музею в Москве два триптиха. Один из них, большего размера, остался в Москве и находится в собрании ГМИИ имени А.С. Пушкина (Изображение 1, Изображение 2), другой передан в Саратов. Оба триптиха имеют ожоги в нижней части. В саратовском варианте сильнее пострадал красочный слой. Есть основания предполагать, что оба происходят из мастерской Бернардо Дадди, одного из интерпретаторов манеры Джотто. Известно, что в 1330-х годы он выполнял алтарные картины маленького размера. Интересно сравнить два триптиха, происходящие из одного собрания и имеющие много общего в иконографии и живописи. Передан в 1933 году из Музея изящных искусств (Москва), ранее – собрание С.И. Погодиной. Её мужем, известным историком М.П. Погодиным (1800 - 1875) было собрано большое «Древлехранилище» – коллекция предметов старины, в которое, вероятно, входил и наш триптих.