Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

VII конференция «К.С. Петров-Водкин и мы: искусство на сломе эпох» 2013 г.

26.07.2013
  • VII конференция «К.С. Петров-Водкин и мы: искусство на сломе эпох» 2013 г.
Конференции в Хвалынске по изучению творчества К. С. Петрова-Водкина давно стали традицией.

Конференция, проводимая 9-10 августа 2013 года в Художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина является седьмой по счету. Её тематика очень широка и касается наследия художника, творчества его современников, интерпретации отдельных образов его произведений.

Конференция посвящена 135-летию со дня рождения художника. Названия вошедших в неё докладов обусловило, собственно, и её общий заголовок: «К.С. Петров-Водкин и мы: искусство на сломе эпох».

Конференция отрылась приветствиями Генерального директора Саратовского государственного художественного музея имени А.Н. Радищева Тамарой Викторовной Гродсковой, Главой Хвалынского муниципального района Кузьминой Ириной Вадимовной и заведующей художественно-мемориальным музеем К. С. Петрова-Водкина Бородиной Валентиной Ивановной.

Темы докладов поражают разнообразием. Выступление Степановой Светланы Степановны, доктора искусствоведения, старшего научного сотрудника Государственной Третьяковской галереи касается постижения К. С. Петровым-Водкиным сакрального смысла телесности. Выступление кандидата искусствоведения Е. В. Грибоносовой-Гребневой исследует воплощения красного цвета у К. С. Петрова-Водкина и Франца Марка. Философский аспект присутствует и в докладе Л. Л. Правоверовой, главного специалиста отдела научной каталогизации и редакторской деятельности Государственной Третьяковской галереи: «Отражения мира и мир отражений: зеркала в творчестве К.С. Петрова-Водкина и его современников». Сообщения общефилософской проблематики соседствуют с исследованиями более конкретного содержания: «Семья командира» К.С. Петрова-Водкина – попытка интерпретации» (Трубецков Алексей Дмитриевич. Доктор медицинских наук. Профессор ФБУН НИИСГ Роспотребнадзора. Саратов); «Ученица К. С. Петрова-Водкина Раиса Котович-Борисяк» (Кагарлицкая Светлана Яковлевна, кандидат философских наук, доцент кафедры культурологи Московского государственного педагогического университета); «Вхожу в театральный организм» (о театральных работах К. С. Петрова-Водкина)» (Хмелёва Надежда Петровна. Театровед. Доцент кафедры сценографии и сценического костюма Санкт-Петербургской государственной Академии Театрального искусства); «Влияние Петрова-Водкина на театральную сценографию первой половины ХХ века: Учитель и ученики (Дмитриев, Эрбштейн, Соколов, Сафонова и др.)» (Липатова Мария Валериевна. Государственный центральный театральный музей имени А. А. Бахрушина, старший научный сотрудник отдела декорационно-изобразительных материалов. Москва); «Неопубликованные иллюстрации к сказке О. Уайльда «Молодой король» (Вострецова Людмила Немировна, старший научный сотрудник отдела рисунка Государственного Русского музея. Санкт-Петербург).

Искусствоведческие исследования наследия художника соседствуют с докладами, связанными с биографией мастера. Это работы об образе Великого Новгорода в творчестве художника (Перегородова Алла Вячеславовна, главный хранитель художественно-мемориального музея К.С.Петрова-Водкина. Хвалынск); с его поездками на Кавказ и времени проживания в Париже (Белозёрова Светлана Васильевна. Старший научный сотрудник художественно-мемориального музея К. С. Петрова-Водкина. Хвалынск). Ряд исследований касается экспертного анализа его произведений: «Об экспертизе картин К.С.Петрова-Водкина» (Киселёва Анна Рудольфовна, зав. отделом научной экспертизы, ведущий научный сотрудник Всероссийского художественного научно-реставрационного центра имени академика И. Э. Грабаря. Москва). В ряду выступающих – искусствоведы, художники, эксперты, преподаватели, врачи, музейные работники, культурологи.

И последнее, что, на наш взгляд, следует отметить: темой конференции становится не только фигура одного из величайших мастеров XX века, но и его современники (В. Э. Борисов-Мусатов), и сам Хвалынск как микроксм Вселенной.

0
Леонид (А.Ю)
Эти конференции-титанический труд организатора ,директора музея К.С.Петрова-Водкина, Валентины Ивановны Бородиной. Спасибо художникам,которые всегда рядом с ней,готовые помочь в трудную минуту.Это движение в недалеком будущем скажет своё слово.
Имя Цитировать 0
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры