Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Людмила Петрушевская. В садах других возможностей

Автор: 
Вероника Чернышева
  • Людмила Петрушевская. В садах других возможностей
Дата мероприятия:  05.08.2016  —  28.08.2016
Открытие:  5 августа в 17.00
Телефон:  (8452) 26-16-06
Стоимость билета:  Единый входной билет на посещение двух выставок в одном здании: "Акварели Людмилы Петрушевской" и "Встречное движение" от 80 руб. до 150 руб.

Мастер-класс Александры Шадриной (г. Москва) по книжной иллюстрации

В экспозиции представлено всего 105 экспонатов - это графика, авторские куклы, зарубежные издания автора (Проза и драматургия Петрушевской переведены на 20 языков мира), сценические костюмы и шляпы, созданные по эскизам драматурга для выступлений её собственного "Кабаре". Мастерит их специально для выступлений писателя художник по костюмам МХТ им. Чехова Елена Афанасьева.
В программе также мультипликация Людмилы Петрушевской и Александры Шадриной - художника аниматора, чьей кисти Петрушевская доверяет иллюстрирование своих новых книг.
С Саратовом творческая биография Петрушевской связана пьесой "Он в Аргентине", действие которой происходит на волжской турбазе "Актёр". Прообразом её стала "Дубовая грива", где Петрушевская побывала когда-то во время гастролей МХТ им. Чехова по Волге (тогда ещё под руководством Олега Ефремова).

Людмила Петрушевская (1938 г.). Ключевая фигура российской словесности. Ее дебютный рассказ "Через поля" увидел свет в 72-м. (Опубликован в журнале "Аврора").

Сейчас ее книги читают на 20 языках мира, а пьесы играют в 25 странах.

В России пьесы Петрушевской ставили Любимов, Захаров и Виктюк.

В числе ее наград - Государственная премия, международная Пушкинская премия, театральная премия Станиславского, премия "Триумф". Список можно продолжать.

Как большинство великих - начинала свой путь с "непризнания", вынужденного молчания и даже гонений. Из-за неё в своё время даже закрывали театры. Было и такое. Так премьера "Уроков музыки" в Студенческом театре МГУ была в прямом смысле "громкой" - имела скандальный резонанс с последующим разгоном театра.

После первых публикаций рассказов и пьес в начале 70-х шли годы запрета на все, что выходило из-под ее пера.

Безусловная читательская любовь, признание зрителей и критики пришли в начале 80-х. Тогда вышел сборник прозы "Бессмертная любовь". Чуть раньше на московской сцене прошли премьеры восьми спектаклей по пьесам Петрушевской.

Мир ее прозы, поэзии, драматургии жесток, мистичен, загадочен, необъясним и оголенно-нежен одновременно. Как сказал когда-то очень ценивший её талант Олег Ефремов - "все, что она пишет - о детях".

И это, наверное, объясняет все "странности" ее творчества. Ведь таковы, по сути, дети - их привлекает яркое, они не знают полутонов и не в силах скрывать правду, даже если об этом их очень попросить.

И только дети способны изобретать новый язык в альтернативу существующему. Всем известны лингвистические сказки Петрушевской. Про "Пуськи бятые" слышал даже тот, кто редко читает, или никогда не ходит в театр.

Петрушевская - величина постоянная, значительная единица актуального искусства.

Однако, к своему живописному и графическому творчеству она относится скромно-небрежно, щедро рассеивая его по благотворительным аукционам и частным коллекциям. Хотя выставки Петрушевской неоднократно проходили в Москве, Петербурге, за рубежом, в российских провинциях.

Сейчас - это более 100 графических и акварельных работ, включая монотипии.

Известны серии "Песнь натурщицы", "Цветы Бразилии", "Чарльстон", "Танго" и др.

Название выставки "В садах других возможностей" цитирует заголовок единственного (пока) романа писательницы ("Номер Один, или В садах других возможностей", М.: ЭКСМО. 2004).

Все непонятное рискует быть не понятым - оно же открывает каждому, кто способен воспринимать любое художество чисто и честно, безграничную возможность быть задетым, тронутым, увлеченным, а при успехе - вовлеченным в новый творческий процесс. Не это ли единственно важный смысл любой художественной работы? "Искусство всегда спасает людей" - говорит Петрушевская. И в этом она, безусловно, права - при всей своей спорности и неоднозначности, что всегда есть признак внутреннего богатства и, как следствие - щедрости. Ведь творчество приглашает к сотворчеству. Того, кто к этому готов.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55, +7 (8452) 26-16-06
E-MAIL: info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"