Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Продолжаются Поэтические чтения на выставке "Привет из Саратова"

  • Продолжаются Поэтические чтения на выставке "Привет из Саратова"
Дата мероприятия:  28.09.2019  —  29.09.2019
Телефон:  (8452) 26-16-06, 26-28-55
Стоимость билета:  от 100 руб. до 150 руб.

Поэтические чтения «Бери и помни»

28 сентября в 16-00 Алексей Александров и Марина Рогова приглашают Вас принять участие в игре "Бери и помни", которая пройдет в формате поэтического диалога в Радищевском музее (здание Биржи, Радищева, 41) в рамках арт-проекта «Привѣтъ изъ Саратова». В качестве предмета, переходящего из рук в руки, из текста в текст, выступит сам город, хранящий детские воспоминания, пробуждающий различные литературные аллюзии, создающий собственную мифологию.

На фоне арт-объектов выставки Саратов и его окрестности предстанут одновременно и местом встречи, и местом для своеобразного поэтического противостояния двух таких разных и в чем-то похожих авторов. Любители поэзии поучаствуют в разгадывании города-квеста, окажутся в саратовском прошлом и узнают о своем возможном будущем.

Одуванчиков Гольфстрим и лебеда: серый длинный забор, с гвоздями (Саратов и саратовское в поэзии)

В названии лекции, кажется, уже всё объяснено. Речь пойдёт не столько об описании города, сколько о чувственности и чувствительности городского пространства, замеряемой с помощью поэтического аппарата. И лектор, обращаясь к слушателям, не диктует, а скорее приглашает к исследованию и заполнению образной карты: «Подбираю и собираю стихи о городе давно – давно хочу составить антологию. Давно есть название – "Длинный серый забор, с гвоздями" (парафраз из "Дамы с собачкой"). Но сейчас бродят иные мысли – хочу выяснить через живых поэтов их личные места вдохновений и сил. Через свидетелей – спросить об этом у ушедших. Надписать-уточнить и предположить-проверить. Не нужны топонимы, не важно даже упоминание местности – стихотворение может быть о чём угодно! Важно знать «из какого сора» выросли стихи, важно обозначить место, запомнить время. Так, как делал Гавриил Романович Державин (на старости лет) и Василий Васильевич Розанов (с опавшими листьями) – когда написано, в каком месте, при каких обстоятельствах. И какой конкретно вяз или тополь, на каком конкретном перекрёстке, в какое время года и в какой час – не для всех – в стихах присутствует. Что явилось толчком – какое конкретно окно, в каком доме, на какой кухне, под каким абажуром, на какой клеёнке, каким карандашом, на какой бумаге. Какие запахи, звуки, строки, мысли и прочие случайности способствовали – всё важно» (Игорь Сорокин).



Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры