Продолжаются Поэтические чтения на выставке "Привет из Саратова"
Поэтические чтения «Бери и помни»
28 сентября в 16-00 Алексей Александров и Марина Рогова приглашают Вас принять участие в игре "Бери и помни", которая пройдет в формате поэтического диалога в Радищевском музее (здание Биржи, Радищева, 41) в рамках арт-проекта «Привѣтъ изъ Саратова». В качестве предмета, переходящего из рук в руки, из текста в текст, выступит сам город, хранящий детские воспоминания, пробуждающий различные литературные аллюзии, создающий собственную мифологию.
Одуванчиков Гольфстрим и лебеда: серый длинный забор, с гвоздями (Саратов и саратовское в поэзии)
В названии лекции, кажется, уже всё объяснено. Речь пойдёт не столько об описании города, сколько о чувственности и чувствительности городского пространства, замеряемой с помощью поэтического аппарата. И лектор, обращаясь к слушателям, не диктует, а скорее приглашает к исследованию и заполнению образной карты: «Подбираю и собираю стихи о городе давно – давно хочу составить антологию. Давно есть название – "Длинный серый забор, с гвоздями" (парафраз из "Дамы с собачкой"). Но сейчас бродят иные мысли – хочу выяснить через живых поэтов их личные места вдохновений и сил. Через свидетелей – спросить об этом у ушедших. Надписать-уточнить и предположить-проверить. Не нужны топонимы, не важно даже упоминание местности – стихотворение может быть о чём угодно! Важно знать «из какого сора» выросли стихи, важно обозначить место, запомнить время. Так, как делал Гавриил Романович Державин (на старости лет) и Василий Васильевич Розанов (с опавшими листьями) – когда написано, в каком месте, при каких обстоятельствах. И какой конкретно вяз или тополь, на каком конкретном перекрёстке, в какое время года и в какой час – не для всех – в стихах присутствует. Что явилось толчком – какое конкретно окно, в каком доме, на какой кухне, под каким абажуром, на какой клеёнке, каким карандашом, на какой бумаге. Какие запахи, звуки, строки, мысли и прочие случайности способствовали – всё важно» (Игорь Сорокин).