Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Михаил Рубцов «Созерцание и воображение»

  • Михаил Рубцов «Созерцание и воображение»
Дата мероприятия:  01.03.2018  —  07.05.2018
Телефон:  (8453) 55 78 87
Стоимость билета:  50 руб.

Многим интернет-пользователям хорошо известны ироничные плакаты Михаила Рубцова, посвященные недостаткам современного общества. В рисунках Михаила Рубцова нет изобличения или осуждения, это скорее забавные шаржи (иногда на грани фола), которые, едва успев появиться, «пошли в народ» и мгновенно «захватили» рунет, разлетевшись по пабликам и форумам и вызвав массу эмоциональных откликов. Но мало кто может назвать автора этих веселых «мемов». И все-таки он существует. Это петербургский художник Михаил Рубцов.

Кстати, главным героем плакатов является сам Рубцов, вернее, забавный персонаж, имеющий удивительное внешнее сходство со своим создателем: «долговязый пожЫлой глубоко пьющий интеллигент с усами и бородкой» - как шутит художник. Тем не менее, ставшие популярными шаржи, далеко не главная часть творчества Михаила Рубцова.

Михаил Рубцов родился 7 июля 1964 года в городе Кирове. Отец – драматический актер, мать – врач-педиатр. В детстве и юности увлекался лыжным спортом. После окончания ПТУ работал слесарем-инструментальщиком на заводе. Как говорится, «ничто не предвещало»… Но именно в этот период Рубцов внезапно увлекся, как говорит сам, «художествами». В 1984-1986 гг. служил в рядах советской армии в туркестанском округе (Узбекистан). По возвращении - окончил Кировское художественное училище (ныне - ВХУ им. А.А. Рылова) и в 1990 году перебрался в Ленинград.

Покорение северного мегаполиса давалось нелегко. Работал «то маляром, то печатником фотографий, какие-то оформительские халтуры брал, пребывая на периферии местной художественной тусовки». И именно из-за некоторого разочарования в этих самых «художествах» Михаил Рубцов решил кардинально поменять жизнь и сферу деятельности, поступив в ЛИКИ (Ленинградский институт киноинженеров, ныне - Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения) на отделение режиссуры игрового кино (курс Л.И. Менакера).

После окончания, в 2003-м, сорвался в Москву. «Поступок скорее спонтанный, нежели осмысленный, - рассказывает Михаил. - Но в Москве я как-то прижился... Познакомился с интересными людьми, как, например, Виктор Пузо. «Красную веточку» выпускали с 2010 по 2014. Сколько выпусков - не помню, учёта не велось… Принимал участие во многих выставках и проектах».

Можно сказать, Москва стала абсолютно новой творческой страницей в жизни художника. Во-первых, именно в этот период Михаил Рубцов пробует себя в качестве режиссера игрового кино – в 2008 году выходит его короткометражный фильм «Часы без стрелок» по мотивам романа Джорджа Оруэлла «1984». Во-вторых, в жизнь художника возвращаются живопись и графика, окончательно складывается авторская манера и сфера творческих интересов, возобновляется выставочная активность. Помимо прочего, Рубцов становится одним из идеологов интернет-проекта «Красная веточка» - серии видео-встреч с интересными людьми современности.

В 2013-начале 2014 года входил в московскую арт-группировку «Родина». В 2015 году вернулся в Питер, незадолго до этого (в конце 2014-го) примкнув к «Колдовским художникам» и приняв участие в нашумевшем проекте «Аблакаты Балалайкина», благодаря которым, кстати, и появился на свет тот самый «народный персонаж» с рубцовских плакатов.

На выставке «Созерцание и воображение» вниманию зрителя представляется одна из наиболее ярких и малоизвестных широкому зрителю сторон творчества Михаила Рубцова – живопись. Здесь вы увидите работы совершенно разные по тематике и настроению: труд и быт простых людей (кстати, именно «Труд и быт» - было одним из рабочих вариантов названия выставки), и городские пейзажи (преимущественно виды полюбившейся петербургскому художнику Москвы), и авторские трактовки некоторых библейских сюжетов, и ироничную серию историй, объединенных общим названием - «За водкой».

Пожалуй, именно «Труд и быт» и «За водкой» наиболее полно раскрывают Рубцова-созерцателя. На его полотнах – обыкновенные люди и рядовые в общем-то ситуации вызывают ощущение какого-то «сюра», фантасмагории, абсурда происходящего. Вот Дед Мороз и Снегурочка, закончив поздравления граждан и накинув поверх маскарадных костюмов непримечательные куртки, зашли в кафе пропустить по кружечке пивка. Выглядит странно. Но ведь правдиво? Конечно. А вот простые работяги курят на корточках, побросав лопаты… Казалось бы, что тут гротескного? Просто жизнь. Только вот работают они на кладбище, и их обыденный отдых разворачивается на фоне чьих-то торжественных похорон. Одни скорбят, другие — курят. Все идет своим чередом. Вообще, в работах Рубцова как-то очень резко ощущается весь цикл человеческого бытия – от рождения до смерти со всеми его радостями и горестями. И все же творчество художника скорее радостное, с изрядной долей юмора и оптимизма. Автор как бы утверждает: совсем плохо не бывает никогда, и из любой ситуации есть выход! Ну, или условная водка, способная разжечь спасительное воображение и скрасить унылые серые будни.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры