Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Перо Жар-птицы. (О конкурсе детского рисунка)

  • Победители конкурса "Перо Жар-птицы"
27 октября 2015 года сотрудники Хвалынского художественно-мемориального музея К.С Петрова-Водкина (филиал СГХМ им. А.Н. Радищева) и методическое объединение учителей ИЗО (руководитель Герасимова Л.А.) провели 3-й районный конкурс детского рисунка «Перо Жар-птицы», посвящённый 20-летнему юбилею дома-музея.
Музей создан в доме, купленном художником в 1905 году для своих родителей, не имевших собственного жилья, на деньги, полученные за эскиз к майоликовому панно «Богоматерь с младенцем» (1904). С 1909 по 1916 годы Петров-Водкин каждое лето с женой приезжали в этот дом к родителям. В 1932 году художник посетил свою «милую» родину последний раз. Здесь же во время Великой Отечественной войны жили эвакуированные из блокадного Ленинграда жена-француженка и дочь художника, которые поздней осенью 1943 года продали дом. Пережив многих хозяев, дом был приобретён городом в 1990 году для создания мемориального музея К.С. Петрова-Водкина. 4 ноября 1995 года музей открыл двери своим первым посетителям. Символическая ленточка была разрезана Еленой Кузьминичной Дунаевой (дочерью художника), накануне 117-й годовщины со дня его рождения.
За двадцать лет своей работы дом-музей стал родным домом не одному поколению школьников. Сколько было проведено радостных и незабываемых встреч в этом «тёплом и солнечном» доме! Сколько рисунков подарено музею, сотрудники музея несказанно благодарны за творчество юных художников.
Конкурс детского рисунка «Перо Жар-птицы» стал одним из любимых встреч юных художников, где они смогли не только раскрыть свои таланты, но и пообщаться с единомышленниками, узнать что-то новое и интересное о жизни и творчестве известного земляка К.С. Петрова-Водкина.
В конкурсе приняли участие более семидесяти детей в возрасте от 7 до 14 лет из семи образовательных учреждений города и района. Привлекательность конкурса заключалась в его очном участии. «В прямом эфире» за отведённые два часа юные художники иллюстрировали прочитанные фрагменты из басни И.А. Крылова «Слон и Моська» (1-4 классы), литературного произведения А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче» (5-6 классы). Участники старшей группы (7-8 классы) с натуры работали над натюрмортом, широко представленном жанре в творчестве К.С. Петрова-Водкина. Техника исполнения детских рисунков различная – цветные карандаши, акварель, фломастеры, пробовали свои силы и в смешанной технике.
В детских рисунках-иллюстрациях к басне и сказке дети проявили бурную фантазию, работы наполнены добротой, светом, гармонией. Особенно умиляет детская лаконичность в трактовке форм и характеров главных персонажей – слоне и Моське, князе Гвидоне и царевне-Лебедь. Несовершенство линий и форм придавали детским работам особую харизматичность, некую трогательность. «Русский натюрморт» для старшей категории участников был составлен из предметов декоративно-прикладного искусства и фруктов.
Работая в этом жанре, юные художники детально прорабатывали форму, цвет, декор изображаемых предметов.
Свежесть и непосредственность идей юных художников глубоко проникли в душу членов жюри конкурса, которые оценивали детские рисунки по соответствию сюжета теме, композиции и сложности исполнения, оригинальности идеи. В итоги победителями стали: Умярова Римма, Соколова Дарья, Коваленко Анастасия (МОУСОШ № 3, руководитель Герасимова Л.А.); Сергеев Владимир (школа-интернат, руководитель Рахманкулова Л.И.); Жилина Любовь (МОУ СОШ п. Возрождение, руководитель Николаева А.Д.); Храмова Мария, Корнилова Алёна (МОУ СОШ № 2, руководитель Курышева Т.В.); сёстры Ширияздановы Аделина и Регина (МОУ СОШ № 1, руководитель Прянишникова И.В.).
Конкурс завершён, остались тёплые воспоминания от встреч, общения и призов.
Девизом конкурса стали строки из стихотворения: «Если хочешь, как художник, рисовать пером жар-птицы – жить в добре и мире должен с этой жизнью научиться».
Кузьме Сергеевичу Петрову-Водкину удалось «поймать свою жар-птицу», перо которой создало уникальные шедевры мирового значения.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры