Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Поэтично о привычном. (Выставка живописи и графики Н.И. Галкиной)

Автор:  Бородина Валентина Ивановна - заведующий филиалом

Дата мероприятия:  01.11.2014  —  10.01.2015


Краткая биографическая справка.

Галкина Наталья Ивановна, 21.06.1970 г.р. В 1991 году окончила живописно-педагогическое отделение Саратовского художественного училища. В 2000 году – Самарский государственный педагогический университет. Преподавательскую деятельность начала с 1988 года. С 1995 по настоящее время - преподаватель ИЗО и зав. отделением изобразительного искусства Детской школы искусств №4 г. Энгельса. С 2000 года - организатор и участник ежегодных Хвалынских пленэров для учащихся школы искусств и Межрегионального пленэра для одарённых детей «Волжская радуга».
Автор книжных изданий «Рисуем цветными карандашами». «Рисуем масляной пастелью», «Рисуем акварелью» (Москва, «Новый формат» 2005г.) и др.
Участница городских и областных выставок.

Наталью Галкину за 14 лет узнали и в Хвалынске, куда она ежегодно привозит своих учеников на летний пленэр, и в районе, где она не только пишет с натуры с учениками, но и втягивает в свою орбиту деревенских мальчишек и девчонок, заражая их творчеством, умея вдохновить. Педагогика – это призвание Натальи Ивановны, а ещё ей свойственна редкая сейчас способность любить, готовность взвалить на свои плечи ответственность. Она - настоящая подвижница: не каждый педагог решится пуститься в дальний путь с большой группой чужих детей, причём Наталья Ивановна, чтобы расширить круг их интересов, возит своих учеников по столичным музеям и историческим памятникам.

Что больше всего ценно в людях? Искренность. А в искусстве? Искренность или, по крайней мере – тяга к ней. Она-то лежит в основе не только личности Натальи Ивановны, но и в её работах. Она не кричит о себе, не заигрывает со зрителем, не пытается привлечь внимание щегольством форм, а стремится выразить себя так, как «дышит, как видит, как чувствует и любит». Именно эта непосредственная открытость определяет основные черты её творчества. По Галкиной, первично лишь то, что самой добыто, прожито, прочувствовано, поэтому пленэрность – основа её творческого метода, все пейзажи она создаёт с натуры. От каждой поездки – рождение листа, холста, цикла. В её небольших по формату работах, полных пространственных пауз и проникновенной тишины чувствуется состояние равновесия – состояние души, к которому художница всегда стремится. Композиции её работ чаще всего устойчивы: береговая линия, зеркальная гладь воды, горная гряда – основополагающие горизонтали. Этот устойчивый мир колеблют диагонали в виде стволов деревьев, причудливые силуэты облаков, надуваемое свежим ветром бельё на верёвке…

Выставка «Поэтично о привычном» - доверительный неспешный разговор о Хвалынске, который, как бы делится на заповедные острова с окрестными холмами, горами и Волгой и с неповторимым сплетением старинных улочек и дворов. Внимание художницы привлекают малолюдные уголки города, располагающие к спокойной созерцательности.

Дома. Историки их называют материальной культурой, зодчие – архитектурными памятниками, а для Галкиной они крепости души человеческой, форпосты памяти поколений. Изображая дома, автор стремится как бы к портретному сходству, наделяя свои «модели» индивидуальными чертами, почти человеческими качествами. Одни из них добродушны и по-стариковски приветливы, другие строги и чопорны. А дворы? Эти уголки удивительно теплы, по-домашнему обжиты и одухотворены. Уходя от суеты в эти живые пространственные субстанции, Наталья Ивановна увлекает за собой и зрителей. Часто её натюрморты – это тоже кусочек живой природы, где грань между пейзажем за окном и натюрмортом неуловимы.

Галкина работает в таком камерном виде изобразительного искусства, как акварель, пастель, гуашь. Богатая гамма тональных нюансов – главное достоинство её акварелей. Они точно передают настроение автора и состояние в природе. Гуаши и пастели часто созданы на цветной бумаге, которая вступает в диалог с наносимой краской и диалоги эти бывают более или менее эмоциональными, но всегда душевными. Во всём этом какая-то подкупающая, трогательная простота. Но в этом-то и мастерство, чтобы в самом простом, непритязательном найти то, что трогает душу, воскрешает в памяти звуки, запахи, дуновение ветерка. Личностная манера Натальи Галкиной не искажает, не деформирует мир, а преображает его в заразительные образы радости, навеянные повседневностью, в которой художница открыла для зрителя праздник жизни.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры