Дом-музей К.С. Петрова-Водкина – экспериментальная площадка в музейной педагогике

Хвалынск для гостей ассоциируется с фамилией художника К.С. Петрова-Водкина. И, конечно же, участники семинара посетили Дом-музей К.С. Петрова-Водкина. Они прослушали экскурсию научного сотрудника Белозёровой С.В. с участием детей. По ходу повествования велись монологи близких и родных К.С. Петрова-Водкина.
Очень трогательно и проникновенно о матери рассказал «сам художник» (Тугушев Рустам, 8 кл.): «Самое нежное и глубокое чувство – это любовь матери. Все другие чувства преходящи и изменчивы, а мама – всегда мама, всегда самая искренняя слеза и самая задушевная радость – матери…».

В экспозиции Дома-музея находится репродукция портрета «Фектя» 1916 г. Эта работа представляла особый интерес сотрудников музея местным происхождением портретируемого ребёнка и географическим местоположением дачи художника, на террасе которой написана живописная работа. О своей нелёгкой судьбе, о своём портрете и о художнике поведала «Фектя» - Феоктиста Илларионовна Петрова», дальняя родственница Петрова-Водкина (Осипова Виктория, 8 кл.).

В исполнении Чемодановой Дарьи (8 кл.) прозвучали стихи Рюрика Ивнева к картине «Купании красного коня»: «Кроваво-красный конь, к волнам морским стремящийся, с истомным юношей на выпуклой спине…». По страницам автобиографической повести Петрова-Водкина «Хлыновск» был воссоздан образ отца – сапожника, «о себе», о сапожничьем ремесле основательно вёл рассказ Грызунов Денис (8 кл.): «Я был отдан в ученье к сапожнику Акундину. Обучался я всем премудростям сапожного дела: варка вара, кручение дратвы со вставлением в него свиного волоса, дальше мочка и растяжка товара…

Обувка несносимая, а прочности такой, что брось их о камень – так зазвенят от прочности». Ролевые монологи сделали экскурсию неформальной, оживили повествование о жизни и творчестве мастера. В заключение встречи гости стали активными участниками празднования Пасхи в музее. Участники светлого христианского праздника (ученики 5 кл.) показали его фрагмент. Гости приняли участие в конкурсах и играх, на время позабыв о возрасте и «статусе» директоров и учителей.
Комплексное мероприятие было проведено в рамках музейной педагогики, к которой сотрудники музея, тесно работая с педагогами школ (Панкратовой Л.В., МОУ СОШ №2, Герасимовой Л.А., МОУ СОШ №3) и детских садов (заведующая д/с №2 Щебетина В.И.), относятся как к одному из главных направлений в своей работе. Это направление можно считать наиболее действенным в творческом воспитании детей разного возраста, где решаются задачи, связанные с историческим и культурологическим образованием. Обращение к культуре, истории родного края, духовным ценностям формируют у детей потребность в общении с музеями и музейными предметами, ставшими культурно-образовательной средой.
Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!