Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Демко А.И. «Хвалынские холмы». Проект «Выставка одной картины»

Автор:  Грибанова Марина Владимировна

  • Демко А. Хвалынские холмы. 1998
С 7 июля по 8 сентября 2020 года Хвалынский художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина (филиал СГХМ им. А.Н. Радищева) в рамках проекта «Выставка одной картины» представляет работу Демко А.И. «Хвалынские холмы». 1998 г.

Демко Адольф Иванович заслуженный художник РФ. Родился в 1940 года в г. Москве. Окончил художественную школу.

В 1965 году окончил художественно-графический факультет Московского полиграфического института. Учился у М.П. Митурича-Хлебникова, В.А. Рожкова, Е.С. Тейса. В 1968 - 1970 гг. занимался в офортной студии им. И.И. Нивинского, где под руководством художника Е.С. Тейса овладевал навыками печатной графики. Работал в этой студии мастером.
В 1975 году вступил в Союз художников СССР. Участник более 70 выставок.

Произведения художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, Музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, в Саратовском художественном музее им. А.Н. Радищева, Музее современного искусства г. Кёльна (Германия), в частных собраниях в Германии, Англии, Швейцарии, США, Италии, Японии, Польши.

Из воспоминаний друга Геннадия Животова: «Когда я впервые увидел его, это было в доме творчества "Челюскинская", Адольф Иванович был одет в характерный для интеллигенции шестидесятых-семидесятых годов длинный свитер с дырками и большими кожаными нашивками на локтях. Он сидел широко, один на огромной лавке, и всё время улыбался, больше молчал, чем говорил, не суетился. Его голова показалась мне завершённым объектом, некоей инженерной конструкцией, абсолютно лишённой волос. Был он высок, имел длинные, аристократические пальцы, и во многом походил на Вертинского в последней редакции. Адольф Иванович в основном занимался литографией и, поскольку жил в коммуналке с матерью и племянником, то очень много времени уделял прогулкам по Москве. По-моему, никто, кроме Демко, не может претендовать на титул певца ночной Москвы: и прошлых эпох, и современности. Примерно два раза в год он отправлялся в "Челюскинскую", где и делал свои литографии. А там всегда было десятка два художников в большом зале, кругом камни, печатники, все галдят, играют на балалайках, но Адольфа Демко это никогда не тяготило. По-моему, ему стало даже тяжелее работать, когда он получил от Союза художников прекрасную двухэтажную мастерскую на Вавилова.

Работал Адольф как настоящий аристократ: только в дневное время, без сверхурочных запарок. Поскольку он был одинок, то к деньгам относился достаточно легко, хотя и любил вкусно поесть, запивая ужин хорошим вином. Кстати, всю жизнь он преподавал в детской художественной школе №1, где его очень любили и ученики, и сотрудники. Адольф очень дорожил своей независимостью — не оттого, что хотел с кем-то бороться, а потому, что таковой была его природа: он никогда не стеснял себя никакими обязанностями, распоряжался собственным временем, как хотел».

Представленный на выставку пейзаж «Хвалынские холмы», написан Адольфом Ивановичем в августе 1998 года, когда художнику посчастливилось побывать в городе Хвалынске. На этюде изображён летний день в окрестностях дома отдыха «Черемшаны-2».

Желание и стремление писать здесь и сейчас, схватить состояния природы, вот то, что двигало художником, находившимся у подножия холма.

На первом плане изображено разнотравье хвалынской земли. Отсутствуют чёткие контуры и луговые цветы сливаются с окружающей средой. При помощи цвета и фактуры Адольфу Ивановичу удалось достичь эффекта трёхмерности. Сильные мазки от кисти оставляют следы, которые в свою очередь отбрасывают тени и наполняют один цвет дополнительными тенями и полутонами. Тогда, и не без того яркая картина, наполненная колоритом красок, приобретает новые оттенки, и становится ещё ярче, мы наблюдаем отражение красок на всем, что их окружает, мир представляется в более натуральном и солнечном ракурсе. И тут как нельзя, кстати, слова Альфреда Сислея: «Оживление полотна — одна из величайших трудностей живописи. Наделить произведение искусства жизнью — в этом, безусловно, одна из необходимейших задач истинного художника».

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры