Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Радищевский музей - участник Пименовских чтений

Автор:  Пресс-служба

  • П.А. Маскаев. Летов Хвалынске. 1993. Собрание Радищевского музея

9-10 декабря в Саратове состоялись XIV Пименовские чтения, ставшие уникальным по культурной значимости явлением в жизни региона. Тема нынешних чтений актуальна: «1917-2017: уроки столетия». Программа поражает широтой охвата проблем, всё возрастающим числом участников. В основном, это преподаватели разных направлений: философы, историки, филологи, культурологи, искусствоведы, учителя средних школ. Год от года в программу включается всё больше специалистов из городов и сёл Саратовской области. Традиционно принимает участие в чтениях Радищевский музей. На этот раз вниманию слушателей был представлен доклад «Художник Павел Маскаев. Творчество как молитва».

П. Маскаев был главной фигурой в художественной жизни Саратова времени перестройки, когда прекратилась государственная поддержка художественной организации. Избранный в 1996 году Председателем Саратовского отделения Союза художников России, он вступил в борьбу с рыночными установками общества, лишающими художников средств к существованию, выставочных залов и творческих мастерских. Драгоценное время жизни, силы, необходимые для работы, тратились на хождение по начальственным кабинетам. Ему было важно поддержать творческую жизнь саратовской художественной организации. Он сам был активным её участником.

Название одной из выставок Павла, безусловно авторское, отражает гармоничный строй личности, его жизненную философию: «Не я первый и не я один». Между формальных соблазнов XX века П. Маскаев выбрал срединный путь: реализм, обогащённый новыми средствами выражения. Сам он называл это пластическим способом формирования картины. Следуя старинной традиции, он находил возможность высказаться, прибегая к образам природы. Его жанры: пейзаж и цветочный натюрморт. Эти границы художник не стремился расширить, направляя себя к углублению художественных решений, их адекватности своим внутренним задачам.

Обязанности председателя художнической организации ограничивали возможность творчества, поэтому, особенно важны были для него общие ежегодные августовские поездки саратовских художников в заповедный Хвалынск, на родину К.С. Петрова-Водкина.

Настоятель хвалынского Крестовоздвиженского собора протоиерей Виталия Колпаченко вспоминает: «...было понятно, какого грандиозного масштаба эта личность, какое огромное у него сердце. Накануне своего ухода Павел Александрович звонил мне с просьбой молитвы. Картины, навсегда обретшие свое место в нашей православной гимназии, в свою очередь - рукотворная молитва художника».

Память о таких людях, как Павел Маскаев, нужна живущим, как поддержка их дел и начинаний, как твёрдая почва под ногами.

Выступление, посвящённое деятельности и искусству замечательного художника и общественного деятеля, органично связалось с основной темой Пименовских чтений 2016 года. 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры