Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Выставка - книга. Что ощущает зритель в залах музея

Автор: 
Вероника Чернышёва
  • Выставка - книга. Что ощущает зритель в залах музея
Дата мероприятия:  05.08.2016  —  28.08.2016

В гимназическом корпусе Радищевского музея на Первомайской 75 прошло открытие выставки "Людмила Петрушевская. В садах других возможностей. Графика". Это больше ста экспонатов, отражающих многогранное творчество Петрушевской. Акварели, монотипии, куклы, созданные для домашнего театра. Больше 50 книг автора, переведённых на иностранные языки, видеоконцерт "Кабаре" Людмилы Петрушевской, где автор исполняет свои "песенки" под аккомпанемент ансамбля "Керосин". Сценические костюмы, рукотворные шляпы и знаменитая концертная горжетка.

Организаторы предложили уточнить жанр выставки, назвав экспозицию "выставка-книга", так как она включает в себя несколько глав, отражающих все ипостаси творчества Людмилы Петрушевской. Как и в любой книге - в этой тоже есть главы. Важная глава - анимация. Специально для маленьких зрителей в Радищевского музея установили экран для просмотра мультфильмов.

Мультипликационная программа длится больше получаса: это и "Пуськи бятые" – знаменитый мультфильм, созданный на основе "лингвистической сказки", объясняющей взрослым и детям - как устроен русский язык, и "Город букв", и "Кот, который умел петь", и совсем недавняя "рок-мульт-баллада" "Куда идут животные".

Следующая глава "выставки-книги" называется "Александа Шадрина - иллюстратор Людмилы Петрушевской". Московская художница Александра Шадрина приехала на открытие вернисажа, а на следующий день в рамках интерактивной программы "Шедевры своими руками" провела для юных студийцев мастер-класс по книжной графике и анимации. В этой части выставки представлены не только иллюстрации Александры Шадриной к произведениям Петрушевской, но и живописная серия художницы "Птицелов". Некоторые из этих работ были написаны специально для саратовской выставки.

Алексей, филолог (Саратов): "Это событие беспрецедентное, безусловно. Петрушевская - мировое имя. И все, что бы она ни делала, конечно, достойно и зрительского, и специального научного интереса. Для меня, например, стало новостью, что пьеса "Он в Аргентине" написана в Саратове, и что турбаза "Дубовая грива" - прообраз турбазы "Актёр", на которой разворачивается действие пьесы. Выходит - метафизически Саратов в творчестве Петрушевской присутствует. Мне это важно, как филологу".

Елена, художник (Саратов): "Мне импонирует, насколько легко и умело Петрушевская апеллирует к самым разным пластам мировой художественной культуры. Она так иронична в этом. Вот её собственные - ни на кого не похожие акварельные розы, и тут же рядом - портрет Норштейна - мне он по стилю напомнил рисунки Да Винчи. Ню напоминают Пикассо, а красно-черный "Чарльстон", например - что-то очень самобытное, то, что хочется, но, скорее всего, невозможно повторить".

Светлана Никулина, актриса, старший преподаватель кафедры специальных дисциплин Театрального Института Саратовской Государственной консерватории им. Л.В.Собинова:

"Когда- нибудь вам случалось ощущать жизнь, бытие как поток идущий помимо вас и в тоже время через вас? Это ощущается где - то в области сердца, как у Фета "...и я слышу, как сердце цветёт".

Случалось вам ощущать такое цветение сердца в середине, в центре грудной клетки? Кстати, вот почему говорят "грудная клетка", а душу в русских песнях часто олицетворяют в образе птицы. Потому что тело - это помещение для души на время жизни? Меня поразила серия "Птицелов" Александры Шадриной именно этим ощущением бесконечности бытия, свободного перехода от небытия в бытие и дальше. Не обратно, а именно дальше. В них есть печаль, трагизм даже - я бы сказала. Но нет безысходности. Наоборот, они вызвали у меня ощущение этого цветения в области сердца именно исходностью бытия. Исходностью жизни - от слова "исход", в котором так странно заключаются сразу два смысла конечность и начальность. Тело не существует без души - то есть существует какое - то время, а потом истлевает. А душа, стало быть, также не может не проходить через телесную жизнь. Мы видим образ птицы, которая сама прилетает в клетку, она не знает, как и почему, но знает Птицелов, который не ловит даже, а впускает и выпускает, и летает сам.

Само пространство выставки напомнило мне коридор. Помните у Цветаевой - вечная "коридорность" жизни: "Товарищи, как нравится вам в проходном дворе? всех равенство - всеглавенство. Заройте на горе...."

Также только без тоски, а с радостью выставка как – будто проходит через тебя, ведёт сама, сама уходит и, кажется, за залом, где экран, если пойти дальше - будет продолжение и так далее, и далее. Так и есть, но там дальше уже совсем другая история, она доселе прикрыта, вне ведения, до времени...."


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры

© 2024 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ЮРИДИЧЕСКИЙ АДРЕС:
410600 г. Саратов, Радищева, 39
АДРЕС ДЛЯ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ:
410012 г. Саратов, ул. Радищева, 41
+7 (8452) 26-28-55, +7 (8452) 26-16-06
E-MAIL: info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"