XIII межрегиональные Пименовския чтения

  • Богоматерь Тихвинская. Россия. XVI век

«Традиции и новации: культура, общество, личность» - такова тема XIII межрегиональных Пименовских чтений. Они проходили 11-12 декабря в Саратовском государственном университете и в Саратовской духовной семинарии. Привлекательность этого форума - в общезначимом характере поднимаемых проблем, их актуальности.

Радищевский музей принял участие в чтениях двумя докладами. В работе секции «Современная культура в контексте традиций и инноваций» прозвучал доклад Т.Б. Царёвой

«Художественный музей в современном мире». Современный музей, по мнению докладчика, в своей экспозиционной практике все дальше уходит от «музея-коллекции» и все явственнее приближается к «музею-событию». Музейная экспозиция все чаще строится по драматургическим законам, на основе концептуального подхода или сценария, необходимого не только для научной презентации музейных предметов, но и для создания целостного художественного образа. Театрализация в музее связана также с привнесением в его деятельность приемов, характерных для зрелищных искусств: костюмированных персонажей, ролевых и обучающих игр, театрализованных, музыкальных, звуковых и мультимедийных сопровождений музейных мероприятий.

На секции «Творящая память искусства» прозвучал доклад «Образ Богоматери Тихвинской в Радищевском музее. (Заметки экскурсовода)». Задачей выступления докладчика Л.П. Краснопёровой было привлечение внимания к одному из шедевров коллекции. Икона, о которой шла речь, является списком «в меру и подобие» с чудотворного образа, в 1383 году явившегося на Руси. Список исполнен в XVI веке, в классическую пору русского иконопиания. По православной традиции, список наделяется свойствами оригинала. К Тихвинской Богоматери обращались за помощью в различных недугах, чаще всего, в связи с утратой зрения и болезнями детей. Икона относится к московской школе. Она попала в музей в 1920-1930-е году во время разрушения храмов и монастырей. Образ Богоматери Тихвинской был святыней какого-то местного храма. Ныне он находится в экспозиции Радищевского музея и освящает место своего пребывания. 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений