Николай Дубовов. От живописи к инсталляции
Автор: | Красноперова Лидия Петровна |
Материалы по теме:
|
Эксклюзивная экскурсия на выставке Николая Дубовова по «героям» его натюрмортов; Конкурс фотографий на выставке Николая Дубовова "От того до этого" |
Дата мероприятия:
15.06.2023 — 30.07.2023
Телефон: (8452) 26-16-06, 26-28-55
Стоимость билета: от 100 до 200 руб.
Выставка Николая Дубового открылась 15-го июня в Радищевском музее. Этот живописец давно нравится зрителям, многие ценят его крепкую, реалистическую манеру живописи. Художник, формировавшийся в 1980-1990-е годы, когда ушли в прошлое запреты на формальные новации, выбрал путь несуетливого овладения искусством живописи. Он не стремился выделиться, поразить эффектами, новациями, броскостью. Главное обаяние его работ – в их искренности. Зрители сразу чувствуют это. Его натюрморты распространяют атмосферу мира, душевного тепла, покоя. Видно, что его подход определён не модой, не соображениями практического порядка – на реалистические картины обычно выше спрос. Манера живописи, предметы, которые он выбирает, – все определяется только его личным пониманием, отношением, видением. Прекрасны цветочные натюрморты. Их изюминка – в свежести взгляда. Зритель вместе с художником всякий раз радуется открытию красоты.
Мастерская Николая Дубовова заставлена всевозможными вещами старого быта, которые обычно выбрасываются за ненадобностью. Его страсть к старине известна не только художникам. Многие люди дарят ему старые вещи, не имеющие для них ценности. Николаю интересно все: детские игрушки и кованые гвозди, металлические пуговицы от форменной одежды, замки и ключи, все, что несет в себе образ прошлого. Время ушло, а вещи остались. Они уже освободились от своего практического предназначения. Их формы, материал о многом говорят человеку, умеющему смотреть и видеть. Вот – самовар, когда-то он был символом достатка семьи. Не случайно, как драгоценность, он заполняет все поле холста. Выросло поколение, не знакомое с этим предметом. Николай создает оду в его честь, любуется благородным сиянием металла, красотой и целесообразностью формы, отшлифованной временем.
Интерес новой выставки Дубовова в том, что показан путь от изображения к самой вещи, выступающей как художественно значимый объект, как образ времени. В его творчестве возникает инсталляция, наиболее распространенный метод современных течений в искусстве. Путь от изображения к самому предмету проделан культурой XX века, он выражает изменение человеческого сознания. Николай Дубовов прошел этот путь просто и естественно. От традиционной живописи, которая, несомненно, является его основным делом, – к языку новейших художественных течений, наиболее распространённым способом выражения которого является инсталляция. Если раньше предметом искусства были образы природы, то в XX веке создания человеческих рук явили целый мир, требующий своего осмысления. Соединение в пределах одной выставки живописи и инсталляции делает ее необыкновенно интересной. В этом легко убедиться каждому посетителю. Особенный интерес зрителей вызывают детские игрушки 1950-х годов. Они смотрят на нас с безмятежностью, наполняя пространство радостным спокойствием и теплотой. Очень полезно прийти на эту выставку с детьми.
Мастерская Николая Дубовова заставлена всевозможными вещами старого быта, которые обычно выбрасываются за ненадобностью. Его страсть к старине известна не только художникам. Многие люди дарят ему старые вещи, не имеющие для них ценности. Николаю интересно все: детские игрушки и кованые гвозди, металлические пуговицы от форменной одежды, замки и ключи, все, что несет в себе образ прошлого. Время ушло, а вещи остались. Они уже освободились от своего практического предназначения. Их формы, материал о многом говорят человеку, умеющему смотреть и видеть. Вот – самовар, когда-то он был символом достатка семьи. Не случайно, как драгоценность, он заполняет все поле холста. Выросло поколение, не знакомое с этим предметом. Николай создает оду в его честь, любуется благородным сиянием металла, красотой и целесообразностью формы, отшлифованной временем.
Интерес новой выставки Дубовова в том, что показан путь от изображения к самой вещи, выступающей как художественно значимый объект, как образ времени. В его творчестве возникает инсталляция, наиболее распространенный метод современных течений в искусстве. Путь от изображения к самому предмету проделан культурой XX века, он выражает изменение человеческого сознания. Николай Дубовов прошел этот путь просто и естественно. От традиционной живописи, которая, несомненно, является его основным делом, – к языку новейших художественных течений, наиболее распространённым способом выражения которого является инсталляция. Если раньше предметом искусства были образы природы, то в XX веке создания человеческих рук явили целый мир, требующий своего осмысления. Соединение в пределах одной выставки живописи и инсталляции делает ее необыкновенно интересной. В этом легко убедиться каждому посетителю. Особенный интерес зрителей вызывают детские игрушки 1950-х годов. Они смотрят на нас с безмятежностью, наполняя пространство радостным спокойствием и теплотой. Очень полезно прийти на эту выставку с детьми.
Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!