Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Комментированные кинопоказы в рамках проекта «Под одним небом»

  • Комментированные кинопоказы в рамках проекта «Под одним небом»

Проект реализован с использованием гранта, предоставленного
ООГО «Российский фонд культуры» в рамках федерального проекта «Творческие люди» национального проекта «Культура»

В рамках проекта «Под одним небом» в начале июля и в середине сентября прошли два комментированных кинопоказа, подготовленных киноведом и антропологом, профессором Саратовского государственного университета Вадимом Михайлиным.

Первый показ был посвящен знаменитому фильму Франсуа Трюффо «Четыреста ударов» (1959), который стал одним из прецедентных кинотекстов для жанра «школьного кино» – уже не столько во французской, сколько в советской и российской традиции. Комментарий, который был предложен Вадимом Михайлиным, затрагивал сразу несколько смысловых пластов, значимых для восприятия этого фильма: новую киноэстетику, разработанную в 1950-х годах во Франции Андре Базеном, визуальные коды, на которых Франсуа Трюффо выстраивал свою историю – и тематику социально-антропологическую, связанную с дискурсом «непроговоренности» и «умолчания», характерным для авторского кино.

Видеозапись комментария:

В сентябре были показаны две короткометражные ленты – «Красный шар» (1956) французского режиссера Альбера Ламориса и первый фильм в режиссерской карьере Андрея Кончаловского, «Мальчик и голубь» (1961). Комментарий Вадима Михайлина был посвящен анализу эстетики французского и русского киносимволизма.

Открытый Ламорисом новый киноязык, построенный на неореалистической шероховатости фактуры, пост-сюрреалистическом «смещении кадра» и своеобразном нео-символизме, сообщил мощный импульс кинематографу середины века: целое поколение кинорежиссеров занялось поисками собственных, авторских вариантов этого языка. Советская традиция оттепельного и авторского кино также не могла не подпасть под обаяние «Красного шара». Под его влиянием – по крайней мере в молодости – находились такие мэтры как Андрей Тарковский, Андрей Кончаловский, Виктор Соколов, Юлий Файт, Геннадий Шпаликов и Михаил Калик.

Видеозапись комментария:


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры