Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Выставка Геннадия Чулкова «Возвращение в детство»

Автор:  Тараканова Наталья Сергеевна

  • Выставка Геннадия Чулкова «Возвращение в детство»
Дата мероприятия:  04.08.2022  —  04.09.2022
Телефон:  (8452) 26-16-06, 26-28-55
Стоимость билета:  от 100 руб. до 200 руб.

«Я могу рисовать как Рафаэль, но мне понадобится вся жизнь, чтобы научиться рисовать так, как рисуют дети». Говоря это, великий испанец немного кокетничал. За долгую творческую жизнь Пикассо освоил множество стилей (включая примитивизм) создал новые направления. С одним но... Примитивизм художника был одним из путей вдохновения, каким был он для русских авангардистов и французских фовистов. И этот путь был отнюдь не наивным.

Когда мы говорим о наивизме, в первую очередь подразумеваем художников не имеющих профессионального образования, художников не только отвергающих живописные (если говорить о наивной живописи) принципы, а просто не задумывающихся над ними. Как не задумывается над понятиями перспективы, светотени или цветовой гаммы любой ребенок, впервые взявший в руки кисть или карандаш.

И смотреть наивное искусство нужно не в «рафаэлевском» преломлении, а скорее через отрицание имеющихся знаний и понятий, навязанных мнений и серьезности – «возвратившись в детство».

Геннадий Петрович Чулков родился в 1939 году. После школы и службы в армии работал слесарем на заводе. Окончил Саратовский сельскохозяйственный институт, после которого работал лесничим, инженером лесоповала, сотрудником организации «Союзгипролесхоз». Принимал участие в проектирование Башкирского и Хвалынского национальных парков. В 1994 году вышел на пенсию.

«У меня жена хороший художник. Я ей помогал рамки делать, холсты натягивать, помогал и подрисовывать». В 2001-ом Чулков стал рисовать сам. «Первая моя работа – горы, так как я любитель их». Живопись стала продолжением его путешествий по стране, где были Азия с Алтаем, Поволжье, Башкирия, Татарстан, астраханские земли. Впечатления отразились на холстах, смешались с увиденным или прочитанным. «Мне нужен всего кадр из фильма, всего одна строчка из литературы, чтобы начать создавать». И вот перед нами испуганный принц Датский («Принц Гамлет и Призрак»), последние объятия юных влюбленных («Ромео и Джульетта»), исступленный Макбет («Макбет), а рядом библейские сюжеты – удивительный, несущийся по волнам в стае рыб «Ноев ковчег» и можно рассмотреть каждого «пассажира». «Падение Иерусалима», где через пролом в стене города вереница иудеев отправляется в Вавилон, сопровождаемая воинами Навуходоносора. Сцена оживления и душевного подъёма в работе «Мир вам», когда на восьмой день после воскрешения Иисус снова является своим ученикам.

Собственный стиль большинства наивистов складывается в пространстве собственных перемещений, мыслей и чувств, на ощупь, по-детски исследуя инструментарий, экспериментируя с цветом, пластикой, масштабом. Единожды сформировавшись он, как правило, не меняется. Наивисту не нужно примыкать к полноводной реке мирового изобразительного искусства он даже не ее приток, а скорее «замкнутый водоем». В мире этого художника нет важных второстепенных событий, героев и «вторых ролей». Эпичным будет и великое сражение («Гавгамелы 331 г. до н.э.», «I-ый крестовый поход в Иерусалим», «1-ый Праздник Крещения князя Руси Владимира»), и городское гуляние («Из оперы «Кармен»), и спортивное соревнование («Биатлон. Чемпионат мира»). Интересной особенностью Чулкова является оборотная сторона его работ, где кроме названия дана историческая справка. И если указано что войско Македонского составляло 30 тысяч пехотинцев, то художник приложит максимальные усилия чтобы пометить эту «цифру» в рамки холста.

В 2008 году Чулков приходит в художественную студию «Вернисаж», объединяющую профессионалов и любителей живописи разных поколений. Студия которая долгие годы ведет активную просветительскую работу, а главное сохраняющую индивидуальность и поддерживающую художников с особенным взглядом на мир. В залах «Вернисажа», базирующегося в Доме работников искусств у Чулкова состоялись персональные и групповые выставки. А первой персональной и резонансной стала выставка на мансарде Дома Павла Кузнецова. Несколькими годами позже Чулков уже выставлялся в московском музее Наивного искусства.

Любят Чулкова и стены Радищевского музея, где каждая его выставка радует зрителя новыми работами. Удивительная плодотворность идет от избытка впечатлений и непременным желанием ими поделиться. По признанию художника, иногда он создает по шесть работ в неделю! Известно, что Пикассо, рисовавший с детства, создал несколько тысяч живописных полотен. Картины Чулкова исчисляются сотнями, а писать он начал только в 62 года! Пейзажи, натюрморты, исторические и мифические сюжеты, жанровые сценки, полюбились зрителю и стали визитной карточкой художника. Он непосредственно, при этом внимательно и детально изображает нашу жизнь с ее повседневностью («Валя на лоджии», «Любовь цыганская», «Птичка, погадай на счастье»), мечтами («Полет», «Мечты»), героями (вскинувшая руки Плисецкая («Майя в балете «Кармен-сюита») и ничем не уступающая в грации и красоте, девушка с цаплей («Встретились»). 


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры