Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Участие Радищевского музея в конференции «Альбрехт Дюрер и проблемы Северного Возрождения. Опыт историко-художественного осмысления»

Автор:  Савицкая Татьяна Евгеньевна - заведующий отделом

В 2021 году все культурное сообщество отмечает 550-летие одного из величайших художников мира – Альбрехта Дюрера (1471–1528). Этому событию была посвящена конференция «Альбрехт Дюрер и проблемы Северного Возрождения. Опыт историко-художественного осмысления», которая состоялась 14–15 декабря 2021 года в Государственном институте искусствознания (Москва). Круг представленных на конференции тем охватывал широкий круг вопросов, от общих проблем Северного Возрождения до исследования отдельных работ учеников и последователей великого мастера.

Большой интерес вызвали доклады, посвященные выставочным проектам.

Среди них – доклад заведующей отдела зарубежного искусства Радищевского музея Татьяны Евгеньевны Савицкой «Гравюры Альбрехта Дюрера и его учеников как объекты музейного показа. Из опыта интерпретации».

В докладе представлена краткая история формирования коллекции гравюр Альбрехта Дюрера и его учеников (Ханса Зебальда Бехама, Генриха Альдегревера, Ханса Бальдунга Грина, Ханса Шпрингинклее) и опыт её презентации на выставках. Эта небольшая, но интересная и разнообразная коллекция гравюр немецкого Возрождения (в настоящее время традиционную атрибуцию сохранили 29 работ) сформировалась практически полностью на рубеже XIX –XX веков. На протяжении всего XX века эти гравюры находились в запасниках, лишь во втором десятилетии XXI века они стали показываться на выставках. В докладе показаны особенности интерпретации экспонируемых работ, определяемые концепцией выставок. Так, на выставке «Россия – Германия. На перекрестке культур. Немецкий дух в Радищевском музее» (2013), представление старой немецкой гравюры имело общий, обзорный характер: от работ самого знаменитого немецкого художника, великого Альбрехта Дюрера до малоизвестной, редкой гравюры «малого Дюрера» – Ханса Шпрингиклее «Сотворение Евы» (1521). Широта и информативность материала давала возможность по этой небольшой части выставки проводить отдельную, полноценную экскурсию.

На выставке «Мода в искусстве: от античности до модерна», которая состоялась в Радищевском музее в 2019 году, показывалось, как мода (облик человека, прежде всего костюм и прическа) связана с историей стилей в искусстве и развитием человеческого общества в целом. Так, гравюра А. Дюрера «Дева Мария с младенцем Христом и святой Анной. 1501» дала возможность поговорить и о тенденциях в женской моде Возрождения в целом, и о возрастных, и о национальных различиях, которые отражает одежда.

История с уже названной гравюрой Х. Шпрингиклее «Сотворение Евы» (1521), которая на выставке «Мода в искусстве» служила иллюстрацией к предыстории моды, неожиданно получила продолжение. Известный модельер Анна Иванова выпустила коллекцию одежды, сшитую из эксклюзивной ткани по мотивам гравюры Шпрингинклее.

Доклад вызвал большой интерес слушателей.


Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры