О чём бы Вы узнали на лекциях в Лаборатории новейших течений, если бы музей был открыт для посещения?
Автор: |
Шабурова Ирина Юрьевна Курилова Наталья Антоновна |

О концептуализме.
Концептуализм – одно из самых обширных направлений современного искусства. Начиная с 1970-х годов художники разных стран в своём творчестве сделали акцент на идейное содержание произведения искусства, а не на материальное воплощение, представляя нам самые актуальные вопросы современности.
Предлагаем вам обзор творчества основных художников концептуального искусства.
Джозеф Кошут. р. 1945
В 1965 году в Нью-Йорке 20-летний студент Джозеф Кошут создаёт работу, ставшую манифестом концептуализма - "Один и три стула". По сути это философская работа, в которой понятие ИДЕИ в искусстве выводится на первый план: "один" - это идея стула, "три" - это варианты воплощения этой идеи.
В 1969 году молодой художник пишет радикальный текст, ставший обоснованием нового направления в искусстве - концептуализма - эссе "Искусство после философии". Джозеф Кошут определяет новые задачи искусства - оно теперь должно размышлять о самом себе, выполнять функции философии - удовлетворять духовные потребности человека. «Быть художником сегодня означает задавать вопросы о природе искусства». Главное - какие идеи принёс художник, а не какие шедевры он оставил.
Художник создал целую серию произведений из неонового света, являющихся собственным описанием, например, "Четыре цвета четыре слова" или "Представленный". Текст становится элементом пространства, средой обитания.
В 1994 году Джозеф Кошут и Илья Кабаков представили проект "Коридор двух банальностей" - инсталляция из двух рядов придвинутых вплотную друг к другу столов: с одной стороны — обшарпанные и покосившиеся советские столы, с другой — ровные и опрятные европейские столы. На столах находились тексты: на советских — фрагменты коммунальных разговоров, на европейских — изречения знаменитых личностей.
Своими открытиями Джозеф Кошут показал, что традиционные представления об искусстве становятся не актуальными, уходят в прошлое. Смыслы, транслируемые художниками в произведениях - вот что становится интересным, материальное воплощение уходит на второй план.