Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Платные услуги
A A A

Юлиус Шольц. "Женский портрет". В рамках проекта "Выставка одной картины"

  •  Юлиус Шольц. "Женский портрет". В рамках проекта "Выставка одной картины"
В 1946 году у одного из жителей Саратова Радищевский музей приобрел портрет молодой женщины, выполненный, согласно подписи, в 1853 году художником Юлиусом Шольцем (1825, Бреслау – 1893, Дрезден). Немецкий художник Юлиус Шольц родился в Силезии, в Бреслау – в настоящее время это польский город Вроцлав. В 1844 году поступил в дрезденскую Академию художеств, где учился у исторического живописца Юлиуса Хюбнера. Закончив учебу, остался жить и работать в Дрездене, с 1874 года занимал должность профессора Академии.

Юлиус Шольц – мастер большого творческого диапазона. Он начал свою карьеру как жанровый живописец, создав целую галерею выразительных сценок из жизни всех слоев общества. Однако славу ему принесли исторические композиции. Большинство произведений Шольца выполнено маслом, он также работал акварелью и в технике энкаустики – живописи воском. На стенах старинного замка Альбрехтсбург в Дрездене, в реставрации которого Шольц принимал участие, он выполнил в технике энкаустики цикл росписей с изображением сцен из истории Саксонии. Его исторические композиции кажутся написанными с натуры, так живо и непосредственно художнику удалось передать атмосферу изображенных событий.

Но более всего Юлиус Шольц был востребован как портретист. Биографы художника отмечают, что, получая огромное число заказов на выполнение портретов, он длительное время должен был отказываться от других видов деятельности. Мастеру одинаково хорошо удавались и большеформатные портреты, выполненные масляными красками на холсте, и рисунки пером, и акварельные миниатюры.

Шольц показывает своих героев в неразрывной связи с миром, в котором они живут, – в домашней обстановке, в окружении семьи, часто за будничными, повседневными занятиями. Больше всего он любил писать детские и женские образы. Среди его самых известных работ – "Мальчик из церковного хора" (1854, Галерея старых мастеров, Берлин), а также целый ряд замечательных произведений из собрания Дрезденской картинной галереи – "Бабушка с внучкой" (1863), "Портрет Амалии Яны фон Кар-Херр" (1867), "Портрет госпожи Хаусшильд" (1873) и другие.

Портрет молодой дамы, который сейчас находится в собрании Радищевского музея, был, скорее всего, заказан ее мужем. Молодая женщина в белом платье дружелюбно и с достоинством смотрит на зрителей. Дорогие изящные браслеты, платье, явно сшитое у хорошего портного, говорят о материальном достатке семьи, а обручальное кольцо и розы – символ любви, и собачка – символ верности показывают, что перед нами – любящая и любимая жена.

В качестве аналогии можно привести названный выше "Портрет Амалии Яны фон Кар-Херр" из Дрездена – также, видимо, заказанный мужем портрет любимой жены. Хотя эти два портрета разделяют четырнадцать лет, между ними много общего. Обе дамы изображены в саду, в светлых нарядных пышных платьях. Портреты похожи сдержанным изысканным колоритом, элегантностью поз, характером аксессуаров – на руке Амалии тоже обручальное кольцо и дорогие браслеты. Работая над такими портретами, художник должен был непременно выполнять пожелания заказчика. Тем не менее, ему удалось передать индивидуальность каждой модели.

Юлиуса Шольца считают одним из немногих художников Дрездена, имя которого по праву вписано в историю искусства XIX столетия. Его именем названа улица этого прекрасного города.

Татьяна Савицкая ,
заведующая отделом зарубежного искусства


При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник обязательна.
Источник информации: Сайт "Новости Радищевского музея"

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

Наши партнеры