Евангелие в серебряном окладе
Егоров И. Пробирный мастер – Григорьев К. Москва
1744-1745
Серебро, позолота, чеканка, гравировка. 50х34х13 (с ножками)
Оформление серебряного оклада Евангелия 1744-1745 годов сочетает как традиции предшествующего – XVII века, так и мотивы века последующего. В целом – дробная композиция, составленная из канонических композиций и декоративных элементов, характерна для идентичных изделий предыдущего столетия. Центральная композиция «Воскресение Господне» обрамлена рамой из крупных плодов, в которую вписаны изображения имперской короны и ангелов, что вполне соответствовало зрелому периоду стиля барокко, времен императрицы Елизаветы Петровны. Изображения евангелистов были вынесены на «уголки» верхней крышки и позолочены. Остальное поле оклада «увито» традиционным для древнерусского искусства XVI-XVII веков декоративным мотивом, имитирующем переплетение вьюна.