Это произведение может служить эталоном живописного мастерства во
французском искусстве XVIII века.
Его автор занимал должность директора Французской академии в Риме.
Заказчиками де Труа были тонкие ценители живописи, в том числе – король
Людовик XV. Парная к нашей картине
«Аллегория живописи» создана Франсуа Лемуаном, находится в собрании
Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина
в Москве.
Аллегория обозначает иносказание.
Такой способ подачи идеи был принят
в европейском искусстве XVII – XVIII
веков. Гений (дух-хранитель согласно
римской мифологии) скульптуры представлен в виде младенца (путто). Это отвечало вкусам эпохи, создавшей стиль
рококо, узаконившей игривое отношение к серьезным темам. Справа – мраморный фрагмент знаменитой античной статуи «Лаокоон», изображающей
троянского жреца и его детей, обвитых
змеями, слева – инструменты ваятеля.
Картина сменила нескольких владельцев. Вначале она принадлежала художнику Ш. А. Куапелю, после распродажи
1753 года попала в знаменитое собрание финансиста Пьера Кроза. В 1772
году его коллекция была приобретена
Екатериной II для Императорского Эрмитажа. Оттуда картина была передана в Москву, а в 1933 году отправлена в
Саратов.