
|
10.11.2017
У каждого произведения искусства, как и у каждого человека, есть своя «биография». О перипетиях судьбы работы И.Е. Репина «Дон Жуан и Донна Анна» (1896), представленной на выставке Саратовского художественного музея им. А.Н. Радищева – «И.Е. Репин. 50 шедевров мастера», мы и расскажем...
|
|

|
02.11.2017
В 2008 году собрание оригинальной графики музея пополнилось рисунком в технике графитного карандаша, который был записан в инвентарную книгу как «И.Е. Репин (?). Мужской портрет (И.Л. Щеглов-Леонтьев ?)...»
|
|

|
31.10.2017
Фридрих Шпитцер или Фредерик Спитцер (Frederic Spitzer (1814 (1815) –1890) – немецкий коллекционер и реставратор произведений искусства, торговец древностями, редкостями и ювелирными изделиями, имевший особое пристрастие к искусству Средних веков и Возрождения.
|
|

|
19.10.2017
В истории отечественного искусства Саратов занимает особое место. В конце XIX века здесь открылся первый общедоступный художественный музей, а в начале XX-го – прошла первая в России выставка символистов под названием «Алая роза».
|
|

|
28.09.2017
28.09.2017 — 29.10.2017
«Татарчонок» – одно из немногих произведений автора, сохранившихся в Саратове. В 1906 году мастер навсегда покинул город, в 1908 – скончался в Екатеринбурге.
|
|

|
28.09.2017
28.09.2017 — 29.10.2017
Бернгард Плокхорст передает чувство глубокой скорби, погруженности Богоматери в свое горе. Изображение максимально приближено к зрителю.
|
|

|
28.09.2017
В рубрике «Искусствовед рассказывает» речь пойдет о двух работах академиков РАХ из Москвы Александра Ситникова «У моей дочки красивая мама» (1980 г.) и Ольги Булгаковой «Семейный портрет» (1982 г.).
|
|

|
11.05.2017
На выставке представлены документы и фотографии, поступившие в отдел хранения архивных материалов музея с 1996 по 2014 год. Приоритетом в комплектовании традиционно являются материалы, связанные с художественной жизнью Саратова, мастерами «саратовской школы».
|
|

|
11.05.2017
В центральной части экспозиции представлена классическая «старая живопись» России и Европы второй половины XVII – начала XX столетия. Это – произведения немецкой, итальянской, английской, французской школ вместе с картинами русских мастеров и культовыми памятниками XIX века.
|
|

|
24.04.2017
Графическая коллекция пополнилась примерно 2 200 произведениями, в состав выставки включено около 120 листов. Предпочтение отдано тем экспонатам, которые были отобраны не с музейных выставок, а поступили непосредственно из мастерских художников, от их наследников, из частных коллекций и различных учреждений. То есть тем, что, за редкими исключениями, до сих пор ни разу не экспонировались в музейных залах.
|
|