A A A

Цангвиди Якопо, прозваный Бертойя «Крещение Господне». «Выставка одной картины»

Автор:  Красноперова Лидия Петровна

  • Цангвиди Якопо, прозваный Бертойя «Крещение Господне». «Выставка одной картины»
Саратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева с 5 августа по 30 сентября 2013 года в рамках проекта «Выставка одной картины» представляет работу Цангвиди Якопо, прозванного Бертойя «Крещение Господне».

Это полотно было частью щедрого дара, полученного Радищевским музеем при своём открытии в 1885 году из собрания Императорского Эрмитажа. В архиве Эрмитажа хранится письмо директора парижского Лувра Доминика Виван-Денона (1747 -1825), которому Александром I было поручено собирание живописи для императорского собрания. Д. Виван-Денон сообщает, что картина «Крещение Господне» приобретена в Италии, в церкви, для которой она была создана, и просит не сомневаться в подлинности произведения. Полотно прибыло в Петербург в 1811 или 1812 году. Его разместили в канцелярии Зимнего дворца.

В собрании Радищевского музея картина является редким памятником искусства позднего итальянского Ренессанса. В советское время, видимо, по причинам идеологическим, «Крещение Господне» постоянно находилось в запаснике, и не вошло ни в одно музейное издание советского периода.

О крещении Христа в водах Иордана свидетельствуют все евангелисты: Матфей, Марк, Лука и Иоанн. Праздник Крещения называют Богоявлением, потому что Бог явился здесь в трёх лицах: Отца, Сына и Святого Духа. Христос изображён коленопреклоненным в знак Своего смирения. Несмотря на безгрешность, Он принимает обряд очищения. Такое изображение Христа встречается на картинах многих художников ХVI века, в том числе П. Веронезе, Я. Тинторетто, А. Караччи.

Крест в левой части картины приписали в более позднее время, не ранее XVIII века, когда краски фабричного производства начали вытеснять трудоёмкие в изготовлении и дорогие натуральные минеральные и органические пигменты, которыми писали старые мастера. Краска, которой написан деревянный крест, изменила свою плотность и сквозь неё проступила более ранняя живопись.

Об авторе картины известно очень мало. Он родился и умер в Парме (1544 – 1574). Художник прожил всего 30 лет. До нас дошли его рисунки, картины, фрески. Стиль Якопо Цангвиди сформировался около 1570 года, когда в Риме он увидел произведения Рафаэля и Микеланджело. В основном, Якопо Цангвиди работал у себя на родине, в Парме, выполняя заказы Алессандро и Оттавио Фарнезе. Он участвовал в росписи виллы в Капрароле недалеко от Рима, палаццо Дукале в Парме. Известны его большие алтарные образы: «Рождение Христа», «Вход в Иерусалим», «Мария Магдалина умащивает ноги Христа».

Картину можно отнести к 1570-м годам, когда формы живописи Якопо Бертойи становятся более определёнными и скульптурными, пространство – рациональным и ясным. Обращает на себя внимание иконографическая и стилистическая близость нашей картины алтарному образу «Крещение Христа» кисти Аннибале Караччи в церкви Сан-Грегорио в Болонье.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 

НАШИ ПАРТНЕРЫ

"Волгатранстелеком"  "Галерея эстетика"      

         Администрация муниципального образования "Город Саратов"     
ГТРК СаратовИА "Взгляд-инфо"   СарБК    
                       

© 2017 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru
АФИША В МОБИЛЬНОМ ТЕЛЕФОНЕ
Получайте дополнительную информацию о выставках, мероприятиях и других событиях на мобильный телефон.
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"