Приезд реставраторов в музей К.С. Петрова-Водкина

Автор:  Бородина Валентина Ивановна

  • Приезд реставраторов в музей К.С. Петрова-Водкина
14 мая в Хвалынский художественно-мемориальный музей К.С. Петрова-Водкина приехали реставраторы из Москвы под руководством Филатова Сергея Викторовича - заместителя директора по научной работе и реставрации Государственного научно-исследовательского института реставрации, кандидата искусствоведения, почётного реставратора г. Москвы. На стенах зала бывшего дома дворян Радищевых, в котором расположен музей, имеются живописные панно, выполненные одним из потомков А.Н. Радищева – художником Львом Алексеевичем Радищевым предположительно в 1910-е годы в стиле модерн. Дом Радищевых после революции сначала занимал ликбез, затем библиотеки, а с 1960 года – музей. Вероятно, в середине 1950-х годов росписи были закрашены клеевой побелкой, и только в 2003 году они были раскрыты при косметическом ремонте, но нуждались в реставрации. В 2017 году в музее при финансовой поддержке В.В. Володина была произведена реставрация здания, но живописные панно оставались в прежнем виде. Осенью 2018 года музейщики обратились к В.В. Володину с новой просьбой – помочь в финансировании их реставрации. Вячеслав Викторович откликнулся и на эту просьбу, оставалось найти реставраторов. При поддержке фонда «Сосновый остров» удалось привлечь московских реставраторов. И вот первое их знакомство с объектом состоялось.

Сейчас реставраторы возьмут пробы грунта, красочного слоя и разработают реставрационную методику, чтобы после этого приступить непосредственно к работе. Сотрудники музея представили гостям мультимедийную программу о творческом наследии Л.А. Радищева, его работы разных лет, фото, письма художника, книги «Морские дыхания», «Ветерки и вихри», «Стихи и сказки», изданные в 1914 году издательством Вольфа в Петербурге с его иллюстрациями. Лев Алексеевич Радищев был ярым адептом символизма в литературе и стиля модерн в живописи. Он любил музыку с детских лет, хорошо играл на фортепьяно. Л.А. Радищеву было свойственно идущее от романтиков стремление определить все виды искусства через музыку, поэтому в изобразительном искусстве он создаёт «поющую» живопись через «звучание» линий, форм и красок, а в литературе – «звучащее» слово. О нём можно сказать, что он обладал «цветовым слухом», по определению К.Д. Бальмонта, и «музыкальным зрением». Не случайно Льва Алексеевича иногда называют «хвалынским Чюрлёнисом». Он осуществил в своём доме синтез искусств, характерный для модерна: расписал стены парадных залов, мебель, ввёл элементы модерна в архитектуру здания. Реставраторы окунулись в мир грёз Л.А. Радищева, в его приглушённую цветовую гамму, увидели его живописные и акварельные работы. В июне они приступят к реставрации росписей, а к очередному фестивалю «Хвалынские этюды на родине К.С. Петрова-Водкина» в конце августа, гости города смогут познакомиться с итогами их реставрационного сезона.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений