Мы используем сookie
Во время посещения сайта «Новости Радищевского музея» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ.
Поддержать
музей
Версия для
слабовидящих
A A A

Выставка «Неслучайная встреча – 2»

Автор:  Перегородова Алла Вячеславовна

Очередная (вторая) «неслучайная встреча» хвалынских художников состоялась в Хвалынском художественно-мемориальном музее К.С. Петрова-Водкина (филиале СГХМ им. А.Н. Радищева) 13 октября.

Весной прошлого года проживающие в нашем городе мастера кисти А.Г. Дьяков, Ю.В. Кочетков, В.М. Устинов, Г.В. Мошков, В.В. Кидло, В.И. Шептунов представили своё творчество на групповой выставке и договорились дружно экспонировать свои новые творения ежегодно.

Все участники выставки разнолики и разнохарактерны в художественных высказываниях, но объединяет их любовь к искусству и милой родине.

И не удивительно, что тематически преобладает пейзаж, окрестности Хвалынска и городские виды.

С первого взгляда внимание зрителя захватывают панорамные пейзажи крупного формата Георгия Владимировича Мошкова. Композиции его работ «Хвалынские дали» и «Берег Волги. Бечева» передают стремление к масштабности, совмещают панорамную широту и пространственную глубину. Создавая иллюзию реальности, художник использует интересный технический приём, рельефным мазком он «лепит» формы объектов ближних планов – травы и ветвей деревьев, делая их материальными, «осязаемыми». А в полотне «Сосновый остров» буквально завораживает игра художника со светом. Зима, вечер и нежные желтовато-розовые рефлексы на снегу, придающие картине сказочное волшебство.

Многочисленнее и разнообразнее представил своё творчество Юрий Владимирович Кочетков. Он продолжает оттачивать свой почерк в классическом акварельном пейзаже, узнаваемы его небольшие по формату работы с волжскими просторами и холмистым раздольем. Похожие мотивы и в живописных пейзажах, преобладает в них красивая тёплая гамма красновато-коричневых и золотисто-жёлтых тонов, передающих осенние краски природы.

Ярко звучат цвета в его декоративных полотнах «Подсолнухи» и «Хвалынские яблоки».

Привлекает новый мотив «женщины-цветы» (триптих «Ассоциация»), он развит в пластическую метафору. Соединённые в одно существо плавные очертания женских фигур и цветов побуждают зрителя к активному воображению.

С недавних пор главным пристрастием прославленного карикатуриста Александра Геннадьевича Дьякова стала живопись. В новом творческом периоде художник много экспериментирует, манера исполнения работ разнообразна, заметно выражено влияние импрессионизма.

Артистично закружилась в хороводе кухонная утварь («Фиолетовое настроение»). В изображении доминируют дробные вихреобразные мазки, подчёркивающие круговой ритм расположения предметов. Но не сами предметы интересуют художника в данном случае, а впечатление и его передача зрителю. Чистые цвета, энергично нанесённые раздельным пастозным мазком, смешиваются на холсте в гармоничное единство, превращаются в динамичную радостную феерию.

Вдохновили Александра Геннадьевича и родные просторы. Прекрасен панорамный вид на северную окраину города, замечателен и образ этого места, рождённый художником на холсте («Вид на горнолыжку»). Произведение построено на контрасте голубых и жёлто-красных тонов. Полудеревенские улочки утопают в окружении деревьев в осеннем уборе. На ближнем плане высится большое дерево в разноцветье листвы, переданной в тёплых тонах, создаётся выразительный цветовой и пространственный контраст с голубеющей вдали большой горой, которая с приходом зимы оживится любителями лыжных катаний. В этой работе автор использует технику гладкого письма.

Но во всех представленных на выставке полотнах он проявляет себя как талантливый цветописец.

В поиске нового для себя изобразительного языка и Валерий Викторович Кидло. Он предпочёл камерные мотивы, скромные уголки хвалынских улочек. Художник не стремится к узнаваемой характеристике места, а даёт живописно-пластический эквивалент натуры. Изображение строится преимущественно плоскостями цвета, автор усиливает его природную насыщенность для достижения максимальной выразительности. Этюд «Жёлтый куст» - красивая радостная «перекличка» ритмически организованных цветовых пятен, доминируют зелёные, синие, жёлтые, фиолетовые тона. Полотно имеет ярко выраженное мажорное звучание.

Иная интерпретация природы у Виктора Илларионовича Шептунова. Он - мастер тональной живописи, его пейзажи неярки, неброски. В одном из них он раскрывает красоту погожего дня ранней весны. Внимание художника привлёк волжский мотив, ещё покрытая льдом река открывается взору сквозь группу молодых тонких берёз, а берег почти освобождён от снежного плена. Цветовая гамма спокойная, построена на сочетании синеватых красок неба, снежно-ледяного покрова и охристых тонов берега, разработанных автором в нежных градациях. Верность передачи свето-тональных отношений помогает художнику выразить чувство простора, ощущение влажного весеннего воздуха, а хрупкие деревца на первом плане придают пейзажу задушевную теплоту. «Голос» этюдов Шептунова звучит тонко и проникновенно.

Экспонируются работы Виктора Илларионовича и в жанре портрета. Жители нашего города сразу же узнают хвалынцев - Л.А. Анисимову, В.В. Кидло и В.А. Непочатых, автор опоэтизировал образы портретируемых и сумел передать убедительное внешнее сходство.
И сам он является моделью для портрета, представленного на выставке. Это работа ещё одного экспонента, Вячеслава Михайловича Устинова, который выступает в этот раз преимущественно как мастер натюрморта.

Достоинством его живописи является детализация и тщательность письма. Художник умеет сделать осязательно реальными свежие, сочные плоды в работах «Южные фрукты» и «Лукошко с викторией и абрикосами», эти произведения ассоциативно отсылают нас к голландскому натюрморту 17 века.

В «Букете» и «Фрукты и цветы» богатством валёров он создаёт особую световоздушную ткань, посредством тона и светотени объединяя предметный мир картины в целостную среду.

Красоту самого обыденного сумел воспеть в натюрморте «Солнечный свет на летних фруктах». Предметы деревенского обихода на дощатой столешнице, краснобокие яблоки, синие сливы и скромный букет  мелких сиреневых цветов удостоились внимания художника. Большое значение в создании образа автор придаёт свету, солнечные блики на столе, спелых плодах, тулове кувшина создают ощущение внутренней динамики неподвижных моделей. Радостное, жизнеутверждающее настроение дарит этот натюрморт.

Знакомство с выставкой позволяет сделать вывод, что наши земляки-художники имеют хороший творческий потенциал, чего бы они ни коснулись в поисках образа – шапки хвалынских холмов, волжской шири, извилистого берега реки или наливных хвалынских яблок, в любом случае сумеют удивить и очаровать своего зрителя. Выставка будет экспонироваться в галерее до конца года.

Комментарии: 0
Вы будете первым, кто оставит свой комментарий!
Оставить комментарии
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
 
Купить билет

Наши партнеры

© 2020 Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры
«Cаратовский государственный художественный музей имени А.Н. Радищева»

При использовании материалов, взятых с данного сайта, ссылка на первоисточник
обязательна.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
410600 Саратов, Радищева, 39
+7 (8452) 26-28-55,
+7 (8452) 26-16-06
E-MAIL:
info@radmuseumart.ru

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ!
 Яндекс.Метрика
Создание сайта: “Инфо-Эксперт”
"Радищевский музей"
Дизайн сайта: М. А. Гаврюшов
"Радищевский музей"